Дебютировавший два года назад прототип большого спорткупе MG X80 не обрадовал своим появлением поклонников британских суперкаров. Машина, созданная на итальянском заднеприводнном шасси Qvale Mangusta, получилась ни то ни се — и не английской, и не итальянской. Поэтому под руководством знаменитого автохудожника Питера Стивенса на том же шасси была разработана новая модель — MG XPower SV.
Кому-то ее дизайн может показаться излишне брутальным, но он определенно лучше безликой и «беззубой» внешности предшественника. Широченные уступы колесных арок, рассеченный воздухозаборниками капот вместе с передним бампером, крупное антикрыло — все в облике MG буквально излучает агрессию. Необычны передние крылья: черные жалюзи напоминают мощные радиаторы промышленного оборудования. Впрочем, такой вызывающий дизайн, по утверждению создателей машины, полностью оправдан с точки зрения аэродинамики.
Механика тоже не опорочит честь легендарной британской марки, хоть и в значительной части изготовлена по другую сторону Атлантики. Ведь двигатель MG — это не что иное, как V-образная «восьмерка» фордовского производства. Самая «слабая» версия объемом 4,6 литра развивает 326 л.с., обеспечивая заднеприводному спорткару разгон до 100 км/ч за 5 секунд. При этом максимальная скорость ничем, кроме возможностей двигателя, не ограничена и составляет ни много ни мало 273 км/ч.
Существует и более мощная модификация с красноречивым названием Сlub Sport. Аналогичный двигатель с увеличенным до 5 литров рабочим объемом выдает уже 410 л.с. Максимальная скорость возрастает до 314 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает всего 4,4 секунды. А экземпляр, выставленный на презентации новинки во время Бирмингемского автосалона, сверх того был подготовлен американским специалистом Шоном Хайлендом, форсировавшим двигатель до 465 л.с.! При дальнейшей доработке XPower SV англичане собираются снова прибегнуть к помощи американцев: вскоре в списке заводских опций появится комплект впрыска закиси азота!
Интерьер выставочной машины выполнен по гоночным стандартам: ковшеобразные сиденья на карбоновой основе, усеченное замшевое рулевое колесо малого диаметра, гоночный жидкокристаллический приборный щиток и отделка из карбона. Своеобразная изюминка — две удобные ниши под шлемы водителя и пассажира, расположенные позади сидений. Но MG готова идти дальше и не исключает, что можно будет заказать машину со встроенным каркасом безопасности!
Василий Костин
(Автоспорт №12’2002)
Печатные варианты этой и других статей вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm
Журнал можно так же приобрести в редакции — по адресу: Ленинский проспект. д37а