Сергей Злобин, принимавший в межсезонье тесты за команду Minardi, дал на днях интервью сайту f1-world.ru, в котором поделился мыслями по поводу своей карьеры в Формуле-1.
Напомним развитие событий.
В конце прошлого года было объявлено о том, что Злобин займет должность тест-пилота в команде Minardi. Говорилось о контракте, который он заключил с итальянской конюшней сроком до 2004 года. Злобин действительно провел зимой несколько тестов (в них он очень серьезно проигрывал своим соперникам), однако с началом сезона формульная карьера москвича зашла в тупик — за последние несколько месяцев он ни разу не садился за руль гоночного болида.
Многие связывают это с темной историей вокруг спонсорства российской компанией Газпром команды Minardi. Газпром обещал Minardi многомиллионную поддержку, однако не выплатила Полу Стоддарту и Джанкарло Минарди ни копейки. В своем интервью Злобин подвердил эту версию.
«Я жертва политических интриг и игр нефтегазовых баронов, — говорит Злобин. — Моя карьера остановилась из-за того, что деньги Газпрома, по непонятным для меня причинам, до команды Минарди так и не дошли».
Москвич однако выразил надежду, что уже в самое ближайшее время вновь может получить возможность попробовать себя за рулем Minardi.
«У меня сохраняется многолетний контракт с Minardi, — подчеркивает Злобин. — Проблема для меня — получить сейчас спонсорскую поддержку. Не знаю примеров, когда приглашают в Формулу-1 приглашают ошибочно. Намного больше примеров в спорте, когда финансисты или недобросовестные спонсоры бросают «опекунов» на середине пути. В общем, если будет спонсор, то уже в октябре смогу принять участие в запланированных тестах».
«Очень надеюсь, не без оснований, на помощь нашего президента», — добавил Сергей.
Кроме того, Злобин считает, что он на данный момент — единственный русский, у которго есть хоть какие-то шансы на попадание в Формулу-1.
«Для всех остальных российских гонщиков попасть в Формулу-1 в ближайшее время будет невозможно, — категорично заявил он. — Более того, я не думаю, что в Формуле-1, кроме меня из числа русских, кто либо известен. А из наших молодых гонщиков, выступающих на данный момент зарубежом, я могу выделить только Михаила Алешина».
Несмотря на оптимистические заявления Злобина, специалисты склонны предполагать, что карьера москвича в Формуле-1 закончена. Российским же болельщикам и, в первую очередь, спонсорам следует обратить внимание на более молодых и перспективных наших гонщиков.
В этом сезоне Россия имеет представительство сразу в двух престижных европейских чемпионатах. Роман Русинов выступает за команду GP Racing в европейской Формуле-3000, а в Формуле Renault гоняется один из самых талантливых российских пилотов — 16-летний Михаил Алешин.