Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Ралли Финляндия, день второй. Победа финнам не светит

Дуэль, начатая в пятницу Маркко Мартином из Ford и Маркусом Гронхольмом из Peugeot, продолжилась и во второй день ралли Финляндия. Финну удалось выйти в лидеры, однако на СУ14 на его машине по непонятным причинам оторвалось переднее колесо. Гронхольм уверяет, что никаких ошибок с его стороны не было.

Мартину на этом участке также не повезло: на его машине возникли проблемы с активным дифференциалом из-за неполадок с электроникой. Эстонцу пришлось терять время на двух участках, прежде чем его автомобиль привели в чувство в сервисном парке.

После схода Гронхольма на второе место вышел Ричард Бернс, который продемонстрировал, что ему вполне по силам роль преследователя Мартина. Британец записал на свой счет две победы на спецучастках, но все его усилия были перечеркнуты на последнем спецучастке, когда на машине возникли проблемы… с одним из управляемых колес. В итоге Бернс потерял минуту, и теперь ему придется думать не о том, как догнать Мартина (это возможно только если у него что-то случится с машиной), а о том, как удержать позади Карлоса Сайнса и выигравшего последний доп Петтера Сольберга: эти двое находятся в полусекунде позади от него. Особую пикантность ситуации придает тот факт, что испанец проигрывает Бернсу в чемпионате всего четыре очка, и сейчас у него есть отличный шанс отыграться. Не следует забывать и о том, что Сольберг в конце ралли едет обычно быстрее, чем вначале.

Пятым идет Себастьян Лоэб, которому удается показывать неплохие результаты, несмотря на небольшой опыт выступлений на грунте. Полминуты ему проигрывает Томми Мякинен, который мог бы показать и лучший результат, если бы не мелкие неприятности с машиной.

Далее расположились трое местных парней, претендующих на очки в зачете чемпионата мира: седьмым идет Янне Туохино (Ford Focus предпоследнего поколения), восьмое и девятое места занимают два гонщика, выступающих на Peugeot: Себастьян Линдхольм и тестер заводской команды Юусо Пюкалисто. Туохино и Линдхольм находятся на расстоянии атаки друг от друга, тогда как Пюкалисто приходится надеяться только на сход кого-то из впереди идущих пилотов.

Замыкает десятку Фредди Лойкс. Как и в пятницу, его Hyundai недостаточно быстр для того, чтобы угнаться за лидерами. Его партнеру Армину Шварцу повезло еще меньше: два спецучастка ему пришлось ехать без передних тормозов. Немец закончил день на 14-й позиции.

Что касается Шкоды, то итог второго выступления раллийной Фабии оказался неутешительным: ни одна из машин вновь не доберется до финиша. Тони Гардемайстер закончил гонку после того, как на старте СУ13 его автомобиль заглох и отказался заводиться. Дидье Ориоль днем раньше отказался от участия в ралли из-за боли в плече.

Проблемы, вынудившие закончить гонку Микко Хирвонена, носили прямо противоположный характер: на Форде финна заклинило в полностью открытом положении педаль газа. В результате он сжег и тормоза, и двигатель, вследствие чего машина загорелась.

Колин МакРей стал автором самой зрелищной аварии дня. Шотландец получил пенальти за преждевременную отметку на сервисе, и бросился отыгрывать потерянное время. В результате он показал лучшее время на СУ14, но ошибся на 16-м спецучастке и закончил ралли вверх ногами. К счастью, экипаж не пострадал.

Ралли Финляндия. День второй. 9 августа
1. Маркко Мартин, EE, Ford Focus RS WRC 03 — 2ч30:59.0
2. Ричард Бернс, GB, Peugeot 206 WRC +1:13.0
3. Карлос Сайнс, E, Citroen Xsara WRC +1:13.3
4. Петтер Сольберг, N, Subaru Impreza WRC +1:13.5
5. Себастьян Лоэб, F, Citroen Xsara WRC +2:02.6
6. Томми Мякинен, FIN, Subaru Impreza WRC +2:37.4
7. Янне Туохино, FIN, Ford Focus RS WRC 02 +3:25.0
8. Себастьян Линдхольм, FIN, Peugeot 206 WRC +3:35.6
9. Юусо Пюкалисто, FIN, Peugeot 206 WRC +5:12.6
10. Фредди Лойкс, B, Hyundai Accent WRC +5:54.6

Победители спецучастков
Пятница
СУ1 Маркко Мартин, Ford Focus RS WRC 03
СУ2 аннулирован
СУ3 Маркко Мартин, Ford Focus RS WRC 03
СУ4 — СУ5 Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
СУ6 Маркко Мартин, Ford Focus RS WRC 03
СУ7 Ричард Бернс, Peugeot 206 WRC
СУ8 — СУ9 Маркко Мартин, Ford Focus RS WRC 03
СУ10 Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
Суббота
СУ11 — СУ12 Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
СУ13 Ричард Бернс, Peugeot 206 WRC
СУ14 Колин МакРей, Citroen Xsara WRC
СУ15 Ричард Бернс, Peugeot 206 WRC
СУ16 Маркко Мартин, Ford Focus RS WRC 03
СУ17 Петтер Сольберг, Subaru Impreza WRC

Принципиальные сходы
Дидье Ориоль — после СУ1 по состоянию здоровья
Харри Рованпера — СУ12, вылет с трассы
Микко Хирвонен — СУ12, акселератор
Тони Гардемайстер — СУ13, заглох
Маркус Гронхольм — СУ15, колесо
Колин МакРей — СУ16, вылет с трассы

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.