Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Renault R24 уже на подходе

В команде Renault F1 сейчас ведется активная работа над машиной следующего сезона R24, дизайн которой начал разрабатываться еще в декабре 2002 года. Новое шасси конструировалось с учетом того, что в 2004 году команда намерена отказаться от экспериментального мотора с большим углом развала блока цилиндров и перейти на более традиционную модель двигателя.

Сейчас модель R24 в масштабе 1:2 проходит испытания в аэродинамической трубе на базе команды в Энстоне. Технический директор Renault F1 Майк Гаскойн пока доволен тем, как идет работа над новым болидом.

«Машина этого года R23 уже очень эффективна с точки зрения аэродинамики. Мы надеемся, что R24 станет очередным шагом вперед в этой области. Данные, полученные нами на сегодня, обнадеживают, а у нас впереди еще целых шесть месяцев, чтобы довести этот проект до ума. Мы двигаемся вперед высокими темпами».

Модель, продуваемая сейчас в аэродинамической трубе Энстона, окрашена в необычный для Renault бутылочно-зеленый цвет. Гаскойн объясняет, что такой темный оттенок выбран с двумя целями. Во-первых, специалистам удобнее с ней работать, так как на темном корпусе машины все тени более контрастны, и легче заметить, если что-то идет не так во время испытаний. Во-вторых, необычный цвет позволит не путать ее с моделями предыдущих лет.

По словам Гаскойна, в конструкторском бюро Энстона еще с прошлого года параллельно работают сразу две дизайнерские группы. Это позволяет максимально растянуть период создания новой машины. Конструкторы Renault F1 теперь могут позволить себе работать над новым автомобилем до 12 месяцев.

«Тим Дешан провел весь 2002 год над разработкой R23, а в нынешнем году его группа постоянно занимается доработкой этой модели, — объяснил технический директор Renault F1. — Параллельно с группой Дешана работает вторая команда конструкторов под руководством Марка Смита. Они начали разработку R24 в декабре 2002 года. В следующем сезоне, пока Марк будет дорабатывать R24, Тим уже примется за дизайн R25″…

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.