Борис Шульмейстер намерен оспорить результаты третьего этапа чемпионата России в классе Туринг, прошедшего 22 июня в Лужниках.
В той гонке Шульмейстер лидировал в заезде, но был наказан штрафом стоп-энд-гоу и в итоге финишировал лишь вторым — следом за гонщиком МТС Эй-Си Рейсинг Григорием Комаровым. Сразу после финиша Шульмейстер выразил несогласие с действиями судей.
«Я разочарован действиями судей и их непрофессионализмом, — говорил он. — Одной из причин моего штрафа они назвали столкновение с Михаилом Уховым — гонщиком, который шел через машину от меня! Такого просто не могло быть. Вторая причина штрафа — несколько сбитых мною пластиковых отбойников. Может быть я не прав и просто не замечал как разрушаю отбойники, но мы обязательно разберемся — правы были судьи или нет».
В июле этот инцидент рассматривался специальной коммиссией РАФ, в которую вошли ее председатель и представитель класса Туринг Александр Слонимский, Игорь Больших, Александр Потехин, представитель Шульмейстера Татьяна Поповичева и начальник трассы Владимир Сидякин.
Рассмотрев все видеозаписи и сопоставив их с протоколом хода гонки, комиссия сделала вывод, что за гонку Борис снес не пять отбойников, а только один и, что никакого контакта с Уховым не было, а столкновение со Львовым было неумышленным. Был сделан соответствующий вывод — пенализация Шульмейстера была ошибочной.
«Мы ни в коем случае не берем на себя смелость оспаривать результаты этапа, — говорил сразу после гонки Шульмейстер. — но считаем, что привлечение более пристального внимания к этому инциденту пойдет на пользу не только нам и судьям, но и всему российскому автоспорту».
Теперь, когда комиссия вынесла Шульмейстеру «оправдательный приговор», Борис делает попытку восстановить справедливость. На днях он подал аппеляцию в аппеляционный суд Российской Автомобильной Федерации, надеясь, что ему вернут незаконно отобранную победу.
Нужно признать, что шансов на успех у Бориса практически нет. Во первых, сразу после финиша его команда в установленный регламентом промежуток времени не подала протест. А во-вторых, достаточно сложно (а может быть — невозможно) определить сколько именно времени Шульмейстер потерял времени, отбывая штраф.
Правда, судьи могут утвердить результаты гонки по 80-ти процентам дистанции (тот минимум, при котором гонка признается состоявшейся — в тот момент Шульмейстер лидировал). Однако с этим могут несогласиться другие команды, поскольку подобное решение сильно «перетасует» результаты заезда…