Согласитесь, при взгляде на новый «маленький» Lamborghini мурашки пробегают по коже. Наследник легендарной династии боевых быков отнюдь не выглядит мелким, внушая безусловное уважение своей агрессивной мощью и легким, но нескрываемым высокомерием.
Текст: Василий Костин
Когда на Женевском автосалоне с нового маленького Lamborghini сорвали покрывало, показалось, что присвоенный ему статус «младшего» — чистая формальность. На подиуме стоял настоящий Lambo — брутальный и одновременно элегантный. Никакого намека на ущербность дизайна или конструкции, никаких скидок на молодость — все, как и положено члену легендарной фамилии. По традиции, каждому новому представителю марки присваивается имя, так или иначе связанное с боями быков. Diablo и Murcielago — легендарные животные, имена которых вошли в историю корриды. Имя Gallardo тоже историческое. Оно дано автомобилю в честь знаменитого заводчика Франциско Гайярдо, бывшего в свое время одним из главных поставщиков быков для корриды. Быки фермы Гайярдо всегда выделялись тем, что сохраняли силу и задор вплоть до самого конца схватки.
Брутальная внешность обманчива — на самом деле автомобиль действительно небольшой. От носа до хвоста у него всего 4,3 метра — маньше, чем у Ferrari 360 Modena. Зато в конструкции — никаких компромиссов. Как и у всех Lamborghini, высокофорсированный двигатель установлен за сиденьями, перед задней осью. Нетрадиционна и его компоновка — впервые в истории марки это 10-цилиндровый агрегат рабочим объемом пять литров.
Не соответствует традиции последних лет и угол развала цилиндров: вместо 72 градусов, выбран 90-градусный, позволивший понизить центр тяжести и сделать ниже линию капота. Тому же способствует система смазки с сухим картером, обеспечивающая бесперебойную подачу масла к трущимся деталям даже при самой жесткой эксплуатации. Несмотря на высокий уровень форсировки двигателя (а его мощность достигает ровно 500 л.с.), конструкторы позаботились о широком рабочем диапазоне: максимальные 510 Нм мотор развивает при 4500 об/мин, однако большая часть крутящего момента доступна уже с 1500 об/мин. Добиться этого помогает впускной тракт изменяемой длины и система непрерывного изменения фаз впуска и выпуска.
Полноприводная трансмиссия Gallardo выполнена целиком по той же схеме, что и на «старших братьях» — центральный дифференциал, в нормальных условиях распределяющий момент между передней и задней осью в соотношении 30:70, блокируется вискомуфтой. Сзади стоит механический дифференциал повышенного трения, а передний дифференциал свободный, однако функции блокировки здесь выполняет системастабилизации ESP, притормаживающая буксующее колесо. Коробка передач — механическая шестиступенчатая. Впервые в истории марки она может поставляться в роботизированной версии E-gear с управлением небольшими рычажками на рулевой колонке.
Отдельно стоит сказать о кузове: он изготавливается по фирменной технологии Audi целиком из алюминиевого сплава. На сделанную из крылатого металла пространственную раму навешиваются алюминиевые же внешние панели. Благодаря чему конструкторам Gallardo удалось достичь массы всего в 1430 кг. Концепция дизайна была разработана в ателье Italdesign и доведена до окончательного вида в стенах Центра стиля Lamborghini. Среди своих конкурентов Gallardo выделяется когда-то революционной, а ныне обычной для Lamborghini однообъемной компоновкой с сильно смещенной вперед кабиной, длинной базой и короткими свесами.
Находка дизайнеров — опасные бритвы головной оптики и задние воздухозаборники, визуально объединенные с фонарями. Увы, но экстравагантные двери гильотинного типа Lamborghini приберегает для 12-цилиндровых моделей. Необходимых величин прижимной силы помогает достичь поворотный задний спойлер — отнюдь не лишний, учитывая развиваемую автомобилем максимальную скорость в 309 км/ч.
Что и говорить, Gallardo получлся по-настоящему сильным и мало в чем уступает, например, Murcielago. А кое в чем и превосходит его — например, в доступности: ожидается, что цена составит около 120 тыс. Таким образом, Gallardo окажется в одной нише с Ferrari 360 Modena. Именно этот сравнительно недорогой «бычок» должен привести компанию к долгожданному благополучию.
Символично, что двести с лишним лет назад ферму Гайярдо выкупил Хуан Миура, в честь которого был назван бык, давший имя первому среднемоторному Lamborghini. Теперь очередь Gallardo приходить на помощь…
(Автоспорт N4’2003)
LAMBORGHINI GALLARDO (данные производителя) | |
ДВИГАТЕЛЬ | V10, с углом развала 90O |
Расположение | продольно, перед задней осью |
Количество клапанов | 40 |
Рабочий объем, куб.см | 4961 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,5/92,8 |
Степень сжатия | 11:1 |
Максимальная мощность | 500 л.с. при 7800 об/мин |
Макс. крутящий момент | 510 Нм при 4500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | — |
Привод | постоянный полный |
Коробка передач | ручная, механическая, шестиcтупен./ роботизир., механическая, шестиступен. |
ПОДВЕСКА | — |
Передняя | независимая, двухрычажная |
Задняя | независимая, двухрычажная |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | — |
длина/ширина/высота, мм | 4300/1900/1165 |
Колесная база, мм | 2560 |
КОЛЕЯ | — |
Передняя, мм | 1622 |
Задняя, мм | 1592 |
Масса (сухая), кг | 1430 |
Макс. скорость, км/ч | 309 |
Печатные варианты этой и других статей вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm
Журнал можно так же приобрести в редакции — по адресу: Ленинский проспект. д37а