Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Гоночный дневник Бориса Шульмейстера

Мы продолжаем публиковать гоночный дневник известного российского гонщика Бориса Шульмейстера. На этот раз один из лучших пилотов страны рассказывает о прошедшем в минувшие выходные этапа чемпионата России в классе Туринг. В питерской гонке Борис финишировал третьим, пропустив вперед только общепризнанных лидеров – Григория Комарова и Михаила Ухова…

«Мы приехали на трассу в четверг поздно вечером, разместились на парк-стоянке и в пятницу приступили к тренировкам.

Лично у меня на тренировках было очень плохое время — все потому, что ехал я не на свежей резине, как остальные, а докатывал покрышки, которые оставались у меня после Кубка Восточной Европы в Пярну. Самофинансирование обязывает очень серьезно экономить деньги, и в пятницу у меня не было цели удивить кого-то своими результатами. Я просто пытался вспомнить питерскую трассу, проверить надежность машины и как-то вкатиться самому.

В пятницу моя Хонда Интегра работала совершенно нормально. Однако я уже привык к тому, что не обладаю особым везением, и в субботу мне снова это пришлось испытать на себе: как только я выехал на первый квалификационный круг у меня «вылетела» пятая передача. Вернее, не совсем вылетела, а просто отказывалась фиксироваться — мне необходимо было придерживать рукой рычаг переключения передач. На питерской трассе это очень осложняет жизнь: когда ты едешь по скоростным дугам Невского Кольца, одной рукой придерживая рычаг переключения передач – ощущения получаешь нереальные!

Тем не менее, в квалификации мне удалось показать третий результат. Причем, у меня было такое ощущение, что лучше я в Петербурге еще не ездил. Вернее так: месяц назад, когда на этой трассе проходил этап Кубка Восточной Европы, у меня было время 1.17,8. Но тогда была совершенно другая трасса – после 6-часовой гонки Polo покрытие трека все было «укатано» резиной, а Ухов с Комаров, выехав за пределы 17 секунд, опережали меня почти на секунду. В этот раз их результаты ухудшились, а у меня остались на том же уровне. Это говорит о том, что я лично «нашел» на трассе несколько десятых. Все-таки большой накат, который у меня есть в этом сезоне, дает свой результат: я езжу быстрее.

Теперь я думаю – а если бы коробка передач работала нормально, то какое бы время я тогда смог показать в квалификации?

На старте воскресной гонки в лидирующей группе никаких инцидентов не было – первая тройка вошла в первый поворот, в том же порядке, в котором стартовала – Григорий Комаров, Михаил Ухов и я. За мной произошли изменения – Александр Львов, стартовавший шестым, пробился на четвертую позицию. Как и где он успел проехать Нечаева и Фридмана – сказать не могу, поскольку в этот момент смотрел только вперед.

Первые несколько кругов лично для меня были самыми интересными – поскольку это время меня Александр атаковал и у нас была инетересная борьба. Потом мне удалось от него оторваться, и к концу гонки между нами был уже довольно приличный отрыв – секунды четыре.

После того, как я уехал от Львова, в гонке больше не происходило ровным счетом ничего интересного. За исключением того, что за несколько кругов до финиша я немного приблизился к шедшему вторым Михаилу Ухову — технические проблемы, которые досаждали ему все выходные, видимо, не оставили его и в гонке. Хотя, честно говоря, перед стартом я был уверен, что уже в самом начале гонки Ухову удастся пройти стартовавшего с поула Комарова.

Тем не менее, Ухов так и финишировал вторым. Но не думаю, что это произошло из-за того, что Григорий и его команда МТС Эй-Си Рейсинг поехали быстрее… Нужно констатировать – даже с неисправной машиной Ухов недосягаем для остального пелетона.»

Борис Шульмейстер

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.