Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Caterham Superlight R500: Рекорд к юбилею

В июле британская фирма Caterham отпраздновала 30-летие с момента получения прав на производство едва не канувшей в лету модели Lotus Seven. Юбилей производители легендарных спорткаров отметили более чем достойно, установив новый рекорд в весьма интересном авто-упражнении.

В начале 70-х владелец и главный конструктор компании Lotus Колин Чепмен принял решение прекратить выпуск классической модели Seven, чтобы приступить к реализации новых амбициозных проектов. Фирма Caterham являлась крупнейшим дилером марки Lotus, и ею были приобретени права на производство все еще популярного Lotus Seven.

Таким образом, в 1973 году началась новая история модели Seven, со временем превратившейся из просто хорошего спортивнoго автомобиля в предмет культа.

За прошедшие годы Caterham выпустил более сорока различных модификаций этой машины: от самых простых и непритязательных до фантастически быстрого Caterham Superlight R500. Построенная будто по заветам великого Чепмена, который всю свою инежерную доктрину строил на борьбе с лишним весом, эта сверхлегкая машина разгоняется до «сотни» менее чем за четыре секунды!

Сочетание ураганной разгоннoй динамики и прекрасных тормозных характеристик позволило модели Superlight R500 устанoвить новый впечатляющий рекорд, будто специально приуроченный к юбилею

На разгон с места до 160 км/ч (100 миль/ч) и на последующее торможение до полной остановки у Superlight R500 ушло всего 11,25 секунды. Это на 19 сотых быстрее, чем прошлый рекорд, установленный этим же автомобилем.

Для справки, суперкар, как McLaren F1, проделывает то же самое упражнение за 11,5 секунды.

В Caterham очень любят сравнивать в этой связи стоимость машин — 750 тысяч фунтов за McLaren и 36 тысяч за R500…

(Автоспорт №9’2003)

Сентябрьский Автоспорт уже поступил в продажу. Этот и другие номера вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской (cмотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm).
Журнал можно так же приобрести в редакции — по адресу: Ленинский проспект. д37а

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.