Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Porsche 911 GT3: возвращение к истокам

Что лучше, турбонаддув или высокооборотный атмосферный мотор? Эту задачу решают для себя многие производители — каждый по-своему. И только Porsche предпочитает не идти на компромисс, предлагая топ-версии своего 911-го сразу в двух вариантах.

Когда-то формула успеха автомобилей Porsche имела две составляющих: сверхлегкий кузов и высокофорсированный атмосферный мотор. Но в 1974 году появился Porsche 911 Turbo, навсегда поменявший образ суперкаров из Цуффенхаузена. Годом раньше была представлена специальная версия, сверхлегкая Carrera RS с 2,7-литровым 210-сильным мотором, по степени форсировки не уступавшим турбированному. Но… Направление RS уступило место более модному в то время Turbo. Вес отныне перестал быть краеугольным камнем, а самые быстрые Porsche стали немыслимы без турбонаддува.

Только в 2000 году появилась реинкарнация знаменитого RS — форсированное атмосферное купе 911 GT3. Облегченная модификация с мощным мотором снискала самые теплые отзывы журналистов и энтузиастов марки. От обычных версий 911-го она отличалась еще и жесткой настройкой шасси, идеально подходившей для любительских выездов на гоночные трассы, — трек-дней. А сегодня Porsche представляет уже второе поколение полугоночного 911 GT3.

Автомобиль получил новую версию знаменитого шестицилиндрового «оппозита» с системой изменения фаз газораспределения VarioCam. В высокооборотном двигателе доработаны важнейшие детали. Облегчены поршни (за счет уменьшения высоты юбки) и полированные шатуны, поршневые пальцы изготовлены из более прочной стали. Масса клапанов — что очень важно для работы на высоких оборотах — уменьшена на 19 процентов. Мощность 3,6-литрового агрегата составляет 381 л.с. и достигается при 7400 об/мин. Предельными для мотора являются 8200 об/мин. Крутящий момент — 385 Нм при 5000 об/мин.

По динамике новый GT3 практически не уступает модификации Turbo. До 100 км/ч купе разгоняется за 4,5 секунды, скоростной потолок — 306 км/ч. Для быстрой езды по гоночной трассе мощные тормоза, не склонные к перегреву, едва ли не важнее чем характеристики мотора. А с тормозами у GT3 все более чем в порядке. Диски — вентилируемые, перфорированные — изготовлены из керамического композита, выдерживающего куда большую температуру, чем стальные.

Кроме того, применение нового материала дает выигрыш в неподрессоренных массах в общей сложности на восемнадцать килограммов! Спереди установлены 350-миллиметровые диски с шестипоршневыми суппортами, сзади — 330-миллиметровые с четырехпоршневыми. Как принято в гоночных машинах, контуры передних и задних тормозов раздельные.

Подвески, как и вся остальная конструкция, разработаны с оглядкой на возможную переделку машины в гоночную или на использование во время трек-дней. Для понижения центра тяжести клиренс уменьшен на 30 мм, стабилизаторы поперечной устойчивости выполнены регулируемыми, расширен диапазон регулировки углов установки колес, а часть соединений усилена или заменена на сферические шарниры.

Внешне этот полугоночный аппарат не так уж сильно отличается от обычного 911-го, хотя аэродинамическое оперение совершенно другое. Самое характерное отличие — крупное антикрыло на крышке моторного отсека. А вот расширенный передний бампер с измененной аэродинамикой нижней части, сложно спрофилированные пороги и элегантные многоспицевые легкосплавные диски заметит только наметанный глаз. Несмотря на то, что колеса ощутимо шире использовавшихся на предыдущем GT3, каждое в сборе получилось на один килограмм легче. Словом, все для гонок, все для победы.

А для тех покупателей, которые предпочтут использовать 911 GT3 только на гоночных трассах, предназначена версия Clubsport. В ее салоне установлен каркас безопасности и единственное — водительское — сиденье.

(Автоспорт №5’2003)

PORSCHE 911 GT3 (данные производителя)
ДВИГАТЕЛЬ оппозитный, шестицилиндровый
Расположение продольно, за задней осью
Количество клапанов 24
Рабочий объем, куб.см 3600
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 100/76,4
Степень сжатия 11,7:1
Макс. мощность, л.с. 381 при 7400 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм 385 при 5000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний
Коробка передач механическая, шестиступенчатая
Передаточные числа
I 3,82
II 2,15
III 1,56
IV 1,21
V 1,00
VI 0,85
З.х. 2,86
гл. пара 3,44
ПОДВЕСКА с возможностью регулировки клиренса и регулир. стабилизаторами поперечной устойчивости
Передняя стойки МакФерсон
Задняя многорычажная
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА с разделен. передним и задним контурами, АБС и вакуумным усилителем тормозов
cпереди керамические вентил. перфорир. тормозные диски 380 мм, шестипорш.суппорты
cзади керамические вентил. перфор. тормозные диски 330 мм, четырехпорш. суппорты
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
длина/ширина/высота, мм 4435/1770/1275
Колесная база, мм 2355
Колея
Передняя, мм 1485
Задняя, мм 1495
Снаряженная масса, кг 1380
Время разгона
0—100 км/ч, с 4,5
0—160 км/ч, с 9,4
0—200 км/ч, с 14,3
на пути 1000 м, с 22,8
Макс. скорость, км/ч 306

Печатные варианты этой и других статей вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm
Журнал можно также приобрести в редакции — по адресу: Ленинский проспект. д37а

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.