Борьба за поул-позицию на Гран При Италии на этот раз свелась к поединку двух главных соперников в чемпионате мира — Михаэля Шумахера из Ferrari и Хуана-Пабло Монтойи из BMW WilliamsF1.
Красный Барон прошел свой быстрый круг одновременно предельно агрессивно и очень чисто. Как только алая машина пересекла финишную черту, немец торжествующе вскинул кулак — он сумел выехать из 1:21 с!
Но когда на трассе появился триумфатор пятницы — Хуан-Пабло Монтойя, Шумми пришлось понервничать. Два первых сектора колумбиец прошел быстрее Михаэля. Однако небольшая помарка в шикане Ascari стоила Хуану поула — он завершил круг на 0.051 с медленнее лидера Ferrari.
Михаэль Шумахер не скрывал своего торжества: «Я очень вовремя вернулся на поул. В последних гонках мы выступали очень неровно, но благодаря усилиям команды мы наконец вернулись на ту позицию, которую заслуживаем. Я чувствую большое облегчение от того, что обе наши машины находятся в первой тройке. На этой стадии чемпионата это более чем кстати».
Хуан-Пабло Монтойя признал свою ошибку: «Все шло замечательно до входа в Ascari — там у машины возникла недостаточная поворачиваемость и я потерял много времени. Утром я проходил круги быстрее, чем сейчас. Это доказывает, что мы обладаем машиной, которая завтра будет способна бороться за победу».
Третий претендент на титул Кими Райкконен (McLaren) сумел показать лишь четвертый результат, уступив 0.2 с партнеру Шумми Рубенсу Баррикелло, что явно не облегчит финну борьбу за победу.
И все же Кими остался доволен своим результатом: «Вполне приличный круг, — сказал Райкконен. — Лучшее время, которое мы смогли показать в этот уик-энд. Наш отрыв от лидеров уменьшился, и я этим очень доволен. Думаю, что в гонке бы будем более конкурентоспособны. У нас хорошая стратегия. Конечно, я предпочел бы стартовать с первой линии, но и вторая линия дает неплохие перспективы».
К команде Renault после квалификации царили противоречивые настроения. Обладатель поул-позиции и победы в Венгрии Фернандо Алонсо на этот раз развернулся на выходе из первой шиканы. Испанец завершил круг, но отстал от поула более чем на 20 секунд. «Фернандо очень не повезло, — объяснил главный инженер RenaultF1 Пэт Симондс. — Когда он начал свой быстрый круг, на его машине произошел сбой в электросистеме, что привело к отказу систем traction control».
Второй гонщик Renault Ярно Трулли, напротив, проехал свой круг без ошибок и завоевал 6-е место на стартовой решетке. «Машина удачно сбалансирована, а новая модификация двигателя показала себя с наилучшей стороны, — сказал итальянец. — Я уверен, что завтра нам удастся побороться за очки».
Удачно выступила в Монце команда BAR. Обоим ее пилотам удалось квалифицироваться в первой десятке, при этом Дженсон Баттон сумел показать 7-й результат.
А вот в Тойоте остались недовольны результатами итоговой квалификации. «Я совершил небольшую ошибку в Ascari, — признался занявший 12-е место Кристиано да Матта. — Но и без того наш уровень выступлений сегодня был ниже, чем во вчерашних сессиях. Мы должны разобраться, почему это произошло».
Результаты 2-й квалификации в Монце | ||||
место | гонщик | команда | шины | время |
1. | М. Шумахер | Ferrari | B | 1:20.963 |
2. | Х.-П. Монтойя | Williams BMW | M | 1:21.014 |
3. | Р. Баррикелло | Ferrari | В | 1:21.242 |
4. | К. Райкконен | McLaren Mercedes | M | 1:21.466 |
5. | М. Жене | Williams BMW | M | 1:21.834 |
6. | Я. Трулли | Renault | М | 1:21.944 |
7. | Дж. Баттон | BAR Honda | B | 1:22.301 |
8. | Д. Култхард | McLaren Mercedes | M | 1:22.471 |
9. | О. Панис | Toyota | М | 1:22.488 |
10. | Ж. Вильнев | BAR Honda | B | 1:22.717 |
11. | М. Уэббер | Jaguar Cosworth | M | 1:22.754 |
12. | К. да Матта | Toyota | М | 1:22.914 |
13. | Дж. Физикелла | Jordan Ford | B | 1:22.992 |
14. | Х.-Х. Френтцен | Sauber Petronas | B | 1:23.216 |
15. | Дж. Уилсон | Jaguar | М | 1:23.484 |
16. | Н. Хайдфельд | Sauber Petronas | B | 1:23.803 |
17. | Й. Ферстаппен | Minardi Cosworth | B | 1:25.078 |
18. | З. Баумгартнер | Jordan Ford | B | 1:25.881 |
19. | Н. Кьеза | Minardi Cosworth | B | 1:26.778 |
20. | Ф. Алонсо | Renault | М | 1:40.405 |