В минувшие выходные на автодроме в Варано прошел очередной этап итальянской Формулы Renault-2000. Выборжец Виталий Петров, выступающий за команду Euronova закончил гонку на 18-м месте.
Тем не менее, руководитель его команды Винченцо Соспири остался доволен — Виталий провел очень хорошую гонку, и если бы не обидный штраф, результат 19-летнего Петрова мог бы быть гораздо выше.
«Виталий впервые в этом году провел такую гонку, которую я жду от всех своих лучших пилотов, — говорит Соспири. – Он был настойчив, агрессивен от старта до финиша и вполне заслужил место в лидирующей группе. К сожалению, за ошибку на старте он был наказан штрафной остановкой в боксах. Она отбросила его в конец пелетона, но совершенно не повлияла на боевой настрой русского гонщика. Вне всякого сомнения, к концу сезона Виталий резко прибавил. Впереди еще два этапа и я абсолютно уверен, что свои призовые очки он обязательно заработает!»
Этап начинался для нашего гонщика неудачно. Во второй раз в сезоне пелетон был разделен на две квалификационные группы, поскольку короткая (2,325 км) трасса не вмещала всех желающих. Первые девять пилотов из каждой группы сразу выходили в финал, но Петров в своей группе был лишь 11-м. Это означало, что в воскресенье утром ему предстояло стартовать в «утешительном» заезде.
«Вновь проявилась проблема, с которой мы уже сталкивались в этом году: Виталий великолепно отрабатывает тренировки на старой резине, а в квалификации на новом комплекте получить нужный результат не может, – говорит Соспири. – Мы пытались ему помочь, выпустив вслед за быстрым гонщиком, чтобы был ориентир, но такой фокус не удался».
«Утешиловку» Виталий закончил вторым, добыв 20-е место в главном финале.
На старте основной гонки Виталий пробился на 13-ю позицию. Еще через круг случился завал, в котором наш гонщик потерял часть переднего крыла и пару позиций, а потом его зазвали на пит-лейн – на штрафную стоянку за фальстарт.
«Это я виноват, — оправдывает своего гонщика Соспири. – Посоветовал ему не спешить занимать стартовую позицию после формирующего круга, а потихоньку накатываться на нее, поскольку старт дают практически сразу. Когда-то таким приемом пользовались очень многие. Сейчас правила ужесточились и судьи в нашем случае оказались очень внимательны — сочли это за фальстарт…»
Вернувшись на трассу со значительным отставанием от пелетона, Виталий успел догнать и обойти нескольких соперников. Впервые в этом сезоне, он показывал более быстрые кругие, чем его напарник Лука Филиппи, финишировавший 11-й.
«Я чувствовал себя в этой гонке совсем не так, как еще недавно летом, на предыдущих этапах, — признался он на финише. – Попробовав в конце августа автомобиль Формулы 3000, я понял, что раньше делал не так, что необходимо подтянуть. Гонка, несмотря на невысокий результат, доставила мне истинное удовольствие».
Впереди в итальянском чемпионате еще два этапа. 28 сентября — в Адрии, и 19 октября – в Монце.