Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Seat Cupra S: медный всадник

Отныне слово Cupra приобретает новый смысл — оно обозначает уже не только «разогретые» версии сеатовских хетчбеков, но и самостоятельную спортивную модель, предназначение которой точно отражается в названии Cupra: Cup Racing.

Seat Cupra GT должен стать самым мощным и быстрым автомобилем за всю историю испанской марки. Машина, показанная на автосалоне в Барселоне, представляет собой самый настоящий спортпрототип, ориентированный, прежде всего, на гоночное использование. Собственно, заявлено, что уже со следующего года гоночный Seat Cupra GT начнет обкатку в испанской серии GT.

Суперкар стал детищем двух сеатовских структур — отделения SEAT Sport и Центра Стиля, что расположен в курортном городке Ситжес. Прикосновение главы Центра Вальтера да Сильвы чувствуется в каждой линии среднемоторного купе. Видно, что Купру пытались наделить чем-то еще, кроме хорошей аэродинамики. В линиях спортпрототипа читаются мотивы последних концепт-каров SEAT — Salsa и Tango. Это и «горбоносая» передняя часть, и ниспадающая поясная линия, пронзающая воздухозаборники позади дверей.

На гоночное предназначение купе Cupra GT красноречиво указывает диффузор под задним свесом и огромное антикрыло на крышке моторного отсека. Там, под пологим задним стеклом, скрыто «пламенное сердце» огненно-красного купе — трехлитровый мотор V6 c двумя турбинами, позаимствованный у гоночной команды Audi. Применение наддува довело мощность «шестерки» до 500 л.с. Ее крутящий момент — в максимуме достигающий 600 Нм — передается на задние колеса при помощи секвентальной шестиступенчатой коробки передач.

По оценкам заводских специалистов, разгон до 100 км/ч должен занять у прототипа около 4,2 секунды. Помимо хорошей разгонной динамики, для гоночного автомобиля столь же важна динамика тормозная. Подобающие характеристики обеспечивают 378-миллиметровые вентилируемые диски спереди и 355-миллиметровые — сзади, работающие в паре с суппортами AP Racing. Ажурные 18-дюймовые колеса с креплением центральной гайкой подвешены на двойных поперечных рычагах и амортизаторах Ohlins.

Все это произведение дизайнерского и инженерного искусства собрано на трубчатой пространственной раме и способно передвигаться в пространстве со скоростью до 295 км/ч. Очень возможно, что рано или поздно мы дождемся выпуска дорожной версии первого испанского суперкара.

Василий Костин
(Автоспорт №6’2003)

SEAT CUPRA GT
Кузов двухдверное купе, на пространств. трубчатой раме с внешними панелями из пластика
Коэффициент лобового сопротивления 0,32
Двигатель V6, с углом развала 900
Система питания распределенный впрыск, двойной турбонаддув
Расположение продольно, перед задней осью
Рабочий объем, куб. см 2995
Макс. мощность, л.с 500
Макс. крутящий момент, Нм 600 при 5250 об/мин
Привод задний
Коробка передач механич., шестиступенчатая, секвентальная
Подвеска независимая, двухрычажная
Габаритные размеры
Длина, мм 4560
Ширина, мм 2100
Высота, мм 1190
Время разгона 0—100 км/ч, с 4,2
Макс. скорость, км/ч 295
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.