Отныне слово Cupra приобретает новый смысл — оно обозначает уже не только «разогретые» версии сеатовских хетчбеков, но и самостоятельную спортивную модель, предназначение которой точно отражается в названии Cupra: Cup Racing.
Seat Cupra GT должен стать самым мощным и быстрым автомобилем за всю историю испанской марки. Машина, показанная на автосалоне в Барселоне, представляет собой самый настоящий спортпрототип, ориентированный, прежде всего, на гоночное использование. Собственно, заявлено, что уже со следующего года гоночный Seat Cupra GT начнет обкатку в испанской серии GT.
Суперкар стал детищем двух сеатовских структур — отделения SEAT Sport и Центра Стиля, что расположен в курортном городке Ситжес. Прикосновение главы Центра Вальтера да Сильвы чувствуется в каждой линии среднемоторного купе. Видно, что Купру пытались наделить чем-то еще, кроме хорошей аэродинамики. В линиях спортпрототипа читаются мотивы последних концепт-каров SEAT — Salsa и Tango. Это и «горбоносая» передняя часть, и ниспадающая поясная линия, пронзающая воздухозаборники позади дверей.
На гоночное предназначение купе Cupra GT красноречиво указывает диффузор под задним свесом и огромное антикрыло на крышке моторного отсека. Там, под пологим задним стеклом, скрыто «пламенное сердце» огненно-красного купе — трехлитровый мотор V6 c двумя турбинами, позаимствованный у гоночной команды Audi. Применение наддува довело мощность «шестерки» до 500 л.с. Ее крутящий момент — в максимуме достигающий 600 Нм — передается на задние колеса при помощи секвентальной шестиступенчатой коробки передач.
По оценкам заводских специалистов, разгон до 100 км/ч должен занять у прототипа около 4,2 секунды. Помимо хорошей разгонной динамики, для гоночного автомобиля столь же важна динамика тормозная. Подобающие характеристики обеспечивают 378-миллиметровые вентилируемые диски спереди и 355-миллиметровые — сзади, работающие в паре с суппортами AP Racing. Ажурные 18-дюймовые колеса с креплением центральной гайкой подвешены на двойных поперечных рычагах и амортизаторах Ohlins.
Все это произведение дизайнерского и инженерного искусства собрано на трубчатой пространственной раме и способно передвигаться в пространстве со скоростью до 295 км/ч. Очень возможно, что рано или поздно мы дождемся выпуска дорожной версии первого испанского суперкара.
Василий Костин
(Автоспорт №6’2003)
SEAT CUPRA GT | |
Кузов | двухдверное купе, на пространств. трубчатой раме с внешними панелями из пластика |
Коэффициент лобового сопротивления | 0,32 |
Двигатель | V6, с углом развала 900 |
Система питания | распределенный впрыск, двойной турбонаддув |
Расположение | продольно, перед задней осью |
Рабочий объем, куб. см | 2995 |
Макс. мощность, л.с | 500 |
Макс. крутящий момент, Нм | 600 при 5250 об/мин |
Привод | задний |
Коробка передач | механич., шестиступенчатая, секвентальная |
Подвеска | независимая, двухрычажная |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 4560 |
Ширина, мм | 2100 |
Высота, мм | 1190 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 4,2 |
Макс. скорость, км/ч | 295 |