Гран При США стал одной из самых захватывающих и наполненных событиями гонок этого сезона. Большая часть гонки прошла под дождем, трасса начала подсыхать лишь на последней трети дистанции. И это оказалось на руку лидеру чемпионата — Михаэлю Шумахеру. Виртуозное умение немецкого гонщика пилотировать под дождем и великолепные дождевые шины Bridgestone позволили Шумми одержать очень важную победу. Ему не помешало даже невезение на первом пит-стопе — машину немца переобули в сухую резину ровно в тот момент, когда начал накрапывать дождь, и ему кругом спустя пришлось менять покрышки.
Второе место в отчаянной борьбе с непогодой и соперниками завоевал Кими Райкконен из МакЛарена. Он не смог сопротивляться натиску Шумахера и пропустил немца вперед, но все же восемь очков в Индианаполисе сохраняет для Райкконена арифметические шансы на титул. Правда, надежды эти достаточно призрачны — его отрыв от Шумахера все же очень велик.
Победа Михаэля в Индианаполисе почти гарантировала ему чемпионский титул, поскольку его главный соперник — Хуан-Пабло Монтойя закончил гонку лишь шестым и окончательно выбыл из борьбы за корону.
Неудача Монтойи была обусловлена сразу несколькими причинами, в том числе, исключительным невезением. Пилот Уильямса, сражаясь на втором круге с Рубенсом Баррикелло, случайно зацепил колесо бразильца и вышиб того с трассы. За этот маневр стюарды наказали Хуана проездом через боксы. А тут как раз пошел дождь… В итоге Монтойя не смог сразу поменять шины на дождевые и даже совершил небольшую экскурсию на траву. Кроме того, пит-стоп колумбийца прошел чрезвычайно неудачно — механики никак не могли дозаправить его машину. Из-за всех этих неурядиц Монтойя отстал на круг от лидеров. Он как мог, прорывался вперед, но выше шестого места подняться так и не сумел.
Партнера Монтойи по Уильямсу Ральфа Шумахера подвели проблемы с радиосвязью. Когда начался дождь, команда не смогла вовремя зазвать немца на пит-стоп, он поскользнулся на мокрой трассе и вылетел на обочину. Эта двойная неудача привела к тому, что Williams переместился на второе место в Кубке Конструкторов, уступив Ferrari. И все же у команды Фрэнка Уильямса еще остается шанс побороться со Скудерией за первенство в командном зачете.
Зато для команды Sauber Гран При США стал праздником — команда набрала целых 10 очков и разом переместилась с предпоследнего на пятое место в Кубке Конструкторов. Благодаря удачной тактике, Хайнц-Харальд Френтцен и Ник Хайдфельд совершили на одну остановку в боксах меньше, чем соперники. Благодаря этому Френтцен доехал до подиума. У Хайдфельда был шанс закончить гонку четвертым, однако на последних кругах его обогнал Ярно Трулли.
В команде Renault результаты гонки в США вызвали противоречивые эмоции. С одной стороны, Фернандо Алонсо, претендовавший на хорошие очки, выбыл из борьбы на середине дистанции из-за взрыва двигателя. С другой — Ярно Трулли, стартовавший десятым, удачно провел гонку и финишировал на 4-м месте.
Еще одним именинником Индианаполиса стал Джастин Уилсон из Ягуара. Молодой англичанин закончил дистанцию восьмым и, наконец, завоевал свое первое очко в Формуле-1.
Отличился и Джанкарло Физикелла, еще раз доказавший, что он — настоящий виртуоз дождевых гонок. Пилот Джордана набрал два очка — для итальянца это первый результативный финиш с Гран При Бразилии.
Ну а самым горьким неудачником Индианаполиса (после Монтойи, конечно!) стал пилот BAR Дженсон Баттон. Англичанин долгое время лидировал в гонке, затем все же уступил свое первое место Шумахеру, но, без сомнения, мог рассчитывать на подиум. Однако его подвела техника — на машине Дженсона отказала гидравлика, и он выбыл из гонки.
На машине другого пилота BAR Жака Вильнева за 10 кругов до финиша взорвался двигатель. Дэвид Култхард (McLaren) также не смог добраться до финиша из-за технических проблем, а вот Оливье Панис закончил гонку в отбойнике из-за собственной ошибки.
Результаты Гран При США | |||||
место | гонщик | команда/мотор | шины | время | круги |
1. | М. Шумахер | Ferrari | В | 1ч 33:35.997 | 73 |
2. | К. Райкконен | McLaren Mercedes | М | 1ч 33:54.197 | 73 |
3. | Х.-Х. Френтцен | Sauber Petronas | В | 1ч 34:13.897 | 73 |
4. | Я. Трулли | Renault | М | 1ч 34:24.297 | 73 |
5. | Н. Хайдфельд | Sauber Petronas | В | 1ч 34:32.397 | 73 |
6. | Х.-П. Монтойя | Williams BMW | М | +1 круг | 72 |
7. | Дж. Физикелла | Jordan Ford | В | +1 круг | 72 |
8. | Дж. Уилсон | Jaguar Cosworth | М | + 2 круга | 71 |
9. | К. да Матта | Toyota | М | +2 круга | 71 |
10. | Й. Ферстаппен | Minardi Cosworth | В | +4 круга | 69 |
11. | Н. Кьеза | Minardi Cosworth | В | +4 круга | 69 |
Выбыли из гонки | |||||
— | Ж. Вильнев | BAR Honda | В | 63 круга | |
— | Р. Фирман | Jordan Ford | В | 48 | |
— | Д. Култхард | McLaren Mercedes | М | 45 | |
— | Ф. Алонсо | Renault | М | 44 | |
— | Дж. Баттон | BAR Honda | В | 41 | |
— | М. Уэббер | Jaguar Cosworth | М | 21 | |
— | Р. Шумахер | Williams BMW | М | 21 | |
— | Р. Баррикелло | Ferrari | В | 2 |