Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Renault Clio V6: богиня скорости

Возможно, когда-то имя Клио и принадлежало музе истории — до тех пор, пока французы из Renault, создав Clio V6, не породили Клио-богиню скорости. Впрочем, дама эта снискала репутацию капризной и едва ли годящейся на роль «боевой подруги». Преемница, новая Clio V6, должна стать другой.

Новая Renault Clio V6 по сути своей мало чем отличается от предшественницы — это по-прежнему кузов крошечной городской малолитражки с установленным за передними сиденьями мощным трехлитровым мотором V6. Основное отличие, заметное снаружи, — изменившаяся передняя часть и головная оптика в стиле нового Clio. Плюс модные рубиновые фонари сзади и серебристые воздухозаборники за дверьми. Главные же перемены произошли внутри. Серьезной доработке подверглось шасси — источник всех бед и причина большинства претензий к старому Clio V6.

Для того, чтобы излечить машину от склонности к заносу, изменена кинематика задней подвески и характеристики пружин с амортизаторами — они стали немного жестче. Сзади появился новый подрамник с перемещенными и усиленными точками крепления к кузову, а стабилизатор поперечной устойчивости, наоборот, исчез. Задние колеса смещены назад на 15 миллиметров, на 10 миллиметров удлинены поперечные рычаги подвески. Колесная база в целом увеличена на 23 миллиметра. Для достижения большей курсовой устойчивости расширена на 33 миллиметра колея передних колес, а угол кастора увеличен на шесть градусов.

Двигатель перенастроен при помощи специалистов Porsche: его сделали более высокооборотным, подняв мощность с 230 до 255 л.с. Достигнуть этого удалось доводкой головки блока: оптимизацией формы впускных и выпускных каналов, установкой новых распредвалов с увеличенным подъемом клапана и системой регулировки фаз впуска, заменой клапанных пружин. Изменения затронули также впуск и выпуск: появились новые впускной и выпускной коллекторы, ресивер и корпус воздухофильтра повышенного объема, расчитанные на высокочастотный резонанс. Форсунки обновленного мотора способны обеспечить полуторакратное увеличение подачи топлива. К двигателю пристыкована шестиступенчатая коробка передач со сближенными передаточными числами.

Рестайлинг помог улучшить аэродинамику — снизить коэффициент лобового сопротивления и увеличить прижимную силу. Салон изменился незначительно, но внутри появились стильные вставки, окрашенные в цвет кузова. А вместе со сменой поколений произошла и смена «места рождения» суперкара: производство перенесено с предприятия Tom Walkingshaw Racing на завод Renault Sport в Дьеппе — туда, где в семидесятые годы собирали заднемоторные купе Alpine A310 и хетчбеки Renault Alpine 5 Turbo, а теперь делают Clio RS и Clio Super-1600.

Василий Костин
(Автоспорт №6’2003)

RENAULT CLIO V6 (данные производителя)
Кузов трехдверное купе
Коэффициент лоб. сопротив. 0,372
Двигатель шестицилиндр., V-образный, с углом развала 600
Расположение поперечно, перед задней осью
Количество клапанов 24
Рабочий объем, куб.см 2946
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87х82,6
Степень сжатия 11,4:1
Макс. мощность, л.с. 255 при 7150 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм 300 при 4650 об/мин
Трансмиссия
Привод на задние колеса
Коробка передач механическая, шестиступенчатая
Подвеска
Передняя cтойки МакФерсон
Задняя cтойки МакФерсон
Габаритные размеры
длина/ширина/высота, мм 3841/1830/1356
Колесная база, мм 2532
Колея
передняя, мм 1518
задняя, мм 1476
Снаряженная масса, кг 1400
Время разгона
0—100 км/ч, с 5,8
на пути 400 м, с 14,3
на пути 1000м, с 25,8
Макс. скорость, км/ч 245

Печатные варианты этой и других статей вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm
Журнал можно также приобрести в редакции — по адресу: Ленинский проспект. д37а

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.