Возможно, когда-то имя Клио и принадлежало музе истории — до тех пор, пока французы из Renault, создав Clio V6, не породили Клио-богиню скорости. Впрочем, дама эта снискала репутацию капризной и едва ли годящейся на роль «боевой подруги». Преемница, новая Clio V6, должна стать другой.
Новая Renault Clio V6 по сути своей мало чем отличается от предшественницы — это по-прежнему кузов крошечной городской малолитражки с установленным за передними сиденьями мощным трехлитровым мотором V6. Основное отличие, заметное снаружи, — изменившаяся передняя часть и головная оптика в стиле нового Clio. Плюс модные рубиновые фонари сзади и серебристые воздухозаборники за дверьми. Главные же перемены произошли внутри. Серьезной доработке подверглось шасси — источник всех бед и причина большинства претензий к старому Clio V6.
Для того, чтобы излечить машину от склонности к заносу, изменена кинематика задней подвески и характеристики пружин с амортизаторами — они стали немного жестче. Сзади появился новый подрамник с перемещенными и усиленными точками крепления к кузову, а стабилизатор поперечной устойчивости, наоборот, исчез. Задние колеса смещены назад на 15 миллиметров, на 10 миллиметров удлинены поперечные рычаги подвески. Колесная база в целом увеличена на 23 миллиметра. Для достижения большей курсовой устойчивости расширена на 33 миллиметра колея передних колес, а угол кастора увеличен на шесть градусов.
Двигатель перенастроен при помощи специалистов Porsche: его сделали более высокооборотным, подняв мощность с 230 до 255 л.с. Достигнуть этого удалось доводкой головки блока: оптимизацией формы впускных и выпускных каналов, установкой новых распредвалов с увеличенным подъемом клапана и системой регулировки фаз впуска, заменой клапанных пружин. Изменения затронули также впуск и выпуск: появились новые впускной и выпускной коллекторы, ресивер и корпус воздухофильтра повышенного объема, расчитанные на высокочастотный резонанс. Форсунки обновленного мотора способны обеспечить полуторакратное увеличение подачи топлива. К двигателю пристыкована шестиступенчатая коробка передач со сближенными передаточными числами.
Рестайлинг помог улучшить аэродинамику — снизить коэффициент лобового сопротивления и увеличить прижимную силу. Салон изменился незначительно, но внутри появились стильные вставки, окрашенные в цвет кузова. А вместе со сменой поколений произошла и смена «места рождения» суперкара: производство перенесено с предприятия Tom Walkingshaw Racing на завод Renault Sport в Дьеппе — туда, где в семидесятые годы собирали заднемоторные купе Alpine A310 и хетчбеки Renault Alpine 5 Turbo, а теперь делают Clio RS и Clio Super-1600.
Василий Костин
(Автоспорт №6’2003)
RENAULT CLIO V6 (данные производителя) | |
Кузов | трехдверное купе |
Коэффициент лоб. сопротив. | 0,372 |
Двигатель | шестицилиндр., V-образный, с углом развала 600 |
Расположение | поперечно, перед задней осью |
Количество клапанов | 24 |
Рабочий объем, куб.см | 2946 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 87х82,6 |
Степень сжатия | 11,4:1 |
Макс. мощность, л.с. | 255 при 7150 об/мин |
Макс. крутящий момент, Нм | 300 при 4650 об/мин |
Трансмиссия | — |
Привод | на задние колеса |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая |
Подвеска | — |
Передняя | cтойки МакФерсон |
Задняя | cтойки МакФерсон |
Габаритные размеры | — |
длина/ширина/высота, мм | 3841/1830/1356 |
Колесная база, мм | 2532 |
Колея | — |
передняя, мм | 1518 |
задняя, мм | 1476 |
Снаряженная масса, кг | 1400 |
Время разгона | — |
0—100 км/ч, с | 5,8 |
на пути 400 м, с | 14,3 |
на пути 1000м, с | 25,8 |
Макс. скорость, км/ч | 245 |
Печатные варианты этой и других статей вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm
Журнал можно также приобрести в редакции — по адресу: Ленинский проспект. д37а