Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Петтер Сольберг побеждает во Франции

Петтер Сольберг стал победителем очередного этапа раллийного чемпионата мира — ралли Корсика. Между тем, еще за три дня до этого, не было уверенность даже в том, что норвежец сможет стартовать. В четверг на шейкдауне Петтер разбил свою Импрееу, врезавшись в телеграфный столб. Машина была серьезно повреждена, и механикам команды пришлось всю ночь потратить на ее ремонт.

К счастью, отремонтировать автомобиль к старту команда успела, однако после первого дня Сольберг лишь замыкал очковую зону, проигрывая лидеру гонки Себастьену Лоэбу (Citroen) 43 секунды. Все изменилось во второй день — мокрая от дождя трасса идеально подходила его шинам Pirelli, и норвежец, выиграв три субботних допа из шести, разом переместился на первую строчку!

Накануне финального дня гонки Сольберг выигрывал у идущего вторым Франсуа Дюваля (Ford) 17 секунд, а шедший третьим Карлос Сайнс (Citroen) проигрывал лидеру более двадцати секунд.

Сольберг не первенствовал ни на одном из воскресных спецучастков, но, тем не менее, выиграл третью для себя за сезон гонку. Итоговое «серебро» получил Карлос Сайнс, ставший новым лидером чемпионата. Теперь испанец на три очка опережает Сольберга и гонщика команды Peugeot Ричарда Бернса.

Бернс лидировал в чемпионате перед французским ралли, однако финишировал на Корсике лишь восьмым, проиграв Сольбергу более двух с половиной минут.

Настоящим героем третьего дня стал победитель предыдущего, итальянского этапа — Себастьен Лоэб. Француз лидировал в гонке после первого дня, но затем потерял девять минут из-за вылета с трассы, откатившись за пределы первой десятки.

Стремясь наверстать упущенное, Лоэб уверенно выиграл все четыре воскресных допа, однако в очковую зону так и не попал, финишировав тринадцатым…

Очень неплохо смотрелся всю гонку лидер команды Ford Маркко Мартин. После первых трех допов эстонец даже лидировал, правда, затем последовал обидный разворот, на котором он потерял пол-минуты и откатился в конец первой десятки.

В субботу, после выигранного первого СУ, Маркко снова попал в аварию, которая стоила ему нескольких минут отставания. А окончательно гонка для Мартина закончилась на предпоследнем допе, когда он вдребезги разбил свой Фокус, вылетев с трассы (в том же самом месте, где год назад попал в аварию Колин МакРей — тогда еще выступавший за Форд!).

В лидерах гонки так же некотoрое время успел побывать напарник Мартина по команде бельгиец Франсуа Дюваль. К концу второго дня Франсуа уступил Сольбергу первую строчку, а к финишу гонки откатился на третье место.

Четвертым ралли закончил действующий чемпион Маркус Гронхольм на Peugeot. Шестерку лучших замкнули Колин МакРей (Citroen) и Жиль Паницци (Peugeot), выигравший по ходу гонки один доп. Два очка за седьмое место получил партнер Сольберга по команде — четырехкратный чемпион Томми Мякинен.

Очковую восьмерку замкнул, как было сказано выше, Ричард Бернс. Позади британца расположились финишировавший девятым гонщик Ситроена Филип Бугальски и так же выигравший один СУ — третий пилот команды Ford Микко Хирвонен.

Ралли Корсика — итоговые результаты
1. Петтер Сольберг Subaru Impreza WRC 4:20’15″3
2. Карлос Сайнс Citroen Xsara WRC +0’36″6
3. Франсуа Дюваль Ford Focus WRC +0’41″7
4. Маркус Гронхольм Peugeot 206 WRC +1’09″2
5. Колин МакРей Citroen Xsara WRC +1’26″0
6. Жиль Паницци Peugeot 206 WRC +1’58″7
7. Томми Мякинен Subaru Impreza WRC +2’25″8
8. Ричард Бернс Peugeot 206 WRC +2’36″7
9. Филип Бугальски Citroen Xsara WRC +2’46″8
10. Микко Хирвонен Ford Focus WRC +3’55″4
Положение после 12 этапов
1. Карлос Сайнс 61 очко
2. Петтер Сольберг 58
3. Ричард Бернс 58
4. Себастьен Лоэб 55
5. Маркус Гронхольм 43
6. Маркко Мартин 43
7. Колин МакРей 40
8. Томми Мякинен 23
9. Фрасуа Дюваль 21
10. Харри Рованпера 18
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.