Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

ETCC. Тарквини пока чемпион

Крайне напряженным выдался заключительный этап ETCC, прошедший в минувшие выходные в Монце. Перед итальянским этапом на титул реально претендовали трое: лилидировавшие с одинаковым количеством очков Габриэле Тарквини (Alfa Romeo) и Йорг Мюллер (BMW), а так же их ближайший преследователь — Энди Приоль на BMW.

Победу в первом заезде праздновал гонщик команды Alfa Romeo Роберто Кольчиаго, однако после окончания этапа итальянец был дисквалифицирован — за то, что выбил в ходе гонки Дирка Мюллера. «Золото», таким образом, перешло в руки ветерана BTCC Джеймса Томпсона на Альфе, который проводил в ETCC лишь третью гонку!

Второе место досталось Приолю. А поскольку Тарквини финишировал лишь четвертым, а Йорг Мюллер из-за прокола и вовсе не получил очков, то шансы британца на победу в чемпионате значительно повысились.

Перед финальной гонкой сезона диспозиция пилотов была такова: лидировал, имея на своем счету 101 очко, Тарквини, следом шел Приоль (он проигрывал четыре очка) и замыкал тройку сильнейших Мюллер — с 96 очками. Причем, последний находился в самой невыгодной ситуации, поскольку, в отличие от своих конкурентов, стартовать был вынужден из середины пелетона.

Тем не менее, немец не сдался — уже к концу первого круга он пробился на третью строчку, проигрывая только многократному чемпиону Фабрицио Джованарди на BMW (итальянец на тот момент лидировал) и — Тарквини. Вскоре Тарквини и Йорг Мюллер обошли Джованарди, после чего между ними завязалась острая борьба.

После нескольких острых атак, Мюллеру удалось обойти Тарквини и выйти в лидеры, а вскоре Габриэеле потерял и вторую позицию — уступив наскокам гонщика BMW Тома Коронеля. Позже атаковать Тарквини начал и Джованарди, однако атаки последнего успехом так и не увенчались.

На двух первых позициях шли гонщики BMW, однако ситуация, при которой Йорг Мюлер лидировал, шедшего третьим Тарквини абсолютно устраивала — он бы все равно получал титул (пусть и с преимуществом лишь в одно очко).

Правда, в какой-то момент, команда BMW едва не потеряла лидерства и в гонке: шедший на первой позиции Мюллер вылетел на гравий, а Коронель не решаясь обогнать «одноклубника», прозевал атаку Тарквини. Однако эта острая ситуация быстро разрешилась — гонщики немецкой марки восстановили статус-кво и к финишу прикатили на первых двух позициях.

Йорг Мюллер выиграл четвертую гонку в сезоне и стал вице-чемпионом, а Тарквини, прикативший к финишу третьим — взял чемпионский титул.

Однако, результаты чемпионата пока остаются предварительными. Сразу после финиша второго заезда Дункан Хюйсман подал на Тарквини протест. Голландец был недоволен стартовым маневром итальянца: Габриэле столкнулся в первом повороте с Хюйсманом, после чего тот врезался в Энди Приоля. Судьи отклонили протест Хюйсмана, однако Дункан подал на это решение аппеляцию.

Если FIA примет сторону Хюйсмана и лишит Тарквини очков, то чемпионом станет Йорг Мюллер…

ETCC — итоговое положение
1.
Габриэле Тарквини (Alfa Romeo) — 107 очков
2. Йорг Мюллер (BMW) — 106
3. Энди Приоль (BMW) — 100
4. Никола Ларини (Alfa Romeo) — 92
5. Дирк Мюллер (BMW) — 66
6. Роберто Кольчиаго (Alfa Romeo) — 66
7. Дункан Хюйсман (BMW) — 47
8. Антонио Гарсия (BMW) — 46
9. Фабрицио Джованарди (BMW) — 43
10. Том Коронель (BMW) — 27

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.