Уважаемые владельцы спортивных автомобилей! Сознайтесь, не хочется ли вам иногда оказаться за рулем машины, более спокойной и «гражданской», чем ваша? Не такой жесткой, не так громко рычащей? Наверняка… Текст: Валерий Арутин
Владельцу Volvo, представленного на этих страницах, это чувство знакомо не понаслышке. До этого он ездил на Subaru, но смена приоритетов, а может и соображения престижа заставили его искать себе другое средство передвижения. Более спокойное, не требующее от водителя постоянной концентрации, способное дать пассажирам больше комфорта. При таких критериях Volvo S60 представляется вполне удачным вариантом. Большой салон, современная внешность, престиж марки, наконец.
Однако «тошнить» тоже никто не собирался. Поэтому выбор пал на одну из самых мощных версий, почти не уступающую по техническим характеристикам той же Subaru — Volvo S60 AWD с 200-сильным турбомотором объемом 2,4 литра и полноприводной трансмиссией. А в дань комфорту — с автоматической коробкой передач. Кстати, владелец выбрал именно Volvo еще по одной причине: он заранее знал, что сможет подвергнуть свою машину серьезному тюнингу в техцентре Обухов Инжиниринг. Именно туда и отправился на доработку этот седан.
Во-первых, форсировали двигатель. Турбомотор Volvo дорабатывается по той же схеме, что и остальные двигатели с турбонаддувом — увеличивается давление воздуха, корректируется программа управления впрыском, зажиганием и электронной дроссельной заслонкой. Система впрыска остается без изменений — на современных моторах производительности топливного насоса и форсунок хватает с запасом. В итоге мощность мотора S60 увеличилась до 280—290 л.с.
«Можно было сделать и больше», — говорят специалисты Обухов Инжиниринг, — но мощность свыше 300 л.с. уже не способна «переварить» автоматическая коробка. «Сходит с ума» система управления, а перепрограммировать «мозги» коробки пока не удается». Вместо штатной системы выпуска, которая не дала бы форсированному мотору дышать полной грудью, поставили спортивную со сниженным противодавлением. При этом, памятуя о комфортной идеологии автомобиля, постарались подобрать ее так, чтобы звук выхлопа был все же не слишком громким.
Далее специалисты Обухов Инжиниринг установили пластиковый обвес собственного дизайна и изготовления. Импортные стоят дороже и, как считают обуховцы, создают большее сопротивление. Это не пустые слова — специалисты фирмы давно сотрудничают с инженерами-аэродинамиками Дмитровского полигона и испытывают тюнинговые Volvo в аэродинамической трубе. С эстетической же точки зрения отечественный обвес ничуть не портит внешность стандартного S60, скорее, наоборот — придает автомобилю изрядную долю агрессивности и в то же время солидности.
Получившийся грозный имидж здорово дополняет звук мотора. При интенсивном разгоне окружающим кажется, что под капотом Volvo по меньшей мере восемь цилиндров. Похоже звучат большие моторы BMW и Mercedes, когда их заставляют работать в полную силу. В салоне S60 тоже доминирует звук двигателя, но рева, присущего заряженным японским спорткарам с прямоточными глушителями, нет. Динамика автомобиля неплоха, машина разгоняется бодро, но, как показывают наши измерения, до турбированных Subaru ей далеко.
Виной тому не только большие размеры и масса Volvo, но и автоматическая коробка передач. «Автомат», устанавливаемый на Volvo, выпускается концерном General Motors, и его конструкция явно далека от современного уровня. Коробка не имеет не только возможности секвентального переключения, но даже и спортивного режима! Да и адаптивный алгоритм ее работы явно не годится для форсированного мотора и динамичного стиля езды. Да, при нажатой «в пол» педали газа, «автомат» переключает передачи практически на ограничителе (6500 об/мин), но, возможно, турбомотору, у которого пик крутящего момента приходится на середину шкалы тахометра, это и не нужно. А при езде в реальных городских условиях коробка досаждает не только слишком долгим временем смены передач, но и нелогичностью их выбора. Например, в начале обгона «автомат» может перейти на пониженную передачу, а спустя секунду-другую, подумав, переключиться еще дальше «вниз». В результате, момент для резкого ускорения оказывается упущенным. К сожалению, как уже говорилось выше, «вправить мозги» автоматической трансмиссии пока не удается, но в техцентре Обухов Инжиниринг работают над этой проблемой.
Ходовая часть Volvo тоже не располагает к слишком активной езде. При быстрых поворотах руля его «закусывает» — не хватает производительности гидроусилителя, подвеска для спортивной езды мягкая, допускающая большие крены. Шины очень рано начинают скользить, но и едить со скольжениями тоже не слишком приятно. Volvo неумолимо скользит наружу поворота передней осью и вызвать занос можно только провокационной раскачкой автомобиля рулем. Единственная отрада для любителей похулиганить — «ручник». Легкое движение правой рукой, и Volvo мгновенно «забрасывает» заднюю ось. Из-за «скользких» шин, автомобиль надолго «зависает» в заносе, который легко контролируется рулем и газом.
Впрочем, проделывать все это возможно только если включить режим «L», иначе «автомат» в самый ответственный момент прервет ваши забавы, переключившись «вверх». Кстати, и полный привод на шведском седане реализован не так, как на Subaru. В штатных режимах S60 остается, по сути, переднеприводным автомобилем, на задние колеса передается только десять процентов крутящего момента. И только когда передние колеса начинают буксовать (а в повороте это неизбежно приводит к сносу передней оси), муфта Haldex «перебрасывает» часть крутящего момента на задние колеса. Нет, Volvo S60 AWD не любит упражнений, привычных для турбированных Subaru.
Но есть у него и преимущество над японским оппонентом: Volvo куда больше располагает, да и лучше приспособлен к спокойной комфортной езде. При этом, седан из Швеции, особенно после доработки в компании Обухов Инжиниринг, вполне позволяет «утереть нос» на светофоре и, особенно, на загородном шоссе иному мощному BMW или Audi. Конечно, если тот тоже с «автоматом»…
(Автоспорт №’2003)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ | |
Макс. скорость, км/ч | 236,1 |
Время разгона, с | — |
0-50 км/ч | 2,75 |
0-100 км/ч | 7,68 |
0-150 км/ч | 16,41 |
0-200 км/ч | 33,80 |
на пути 400 м | 15,59 |
на пути 1000 м | 28,37 |
60-100 км/ч (D) | 4,30 |
80-120 км/ч (D) | 5,77 |
Выбег, м | — |
С 50 км/ч | 603 |
130-80 км/ч | 1128 |
160-80 км/ч | 1724 |
Тормозной путь | — |
со скорости 100 км/ч, м | 38,0 |
Замедление, м/с2 | 10,2 |
Тормозной путь | — |
со скорости 150 км/ч, м | 83,6 |
Замедление, м/с2 | 10,4 |
Тормозной путь | — |
со скорости 200 км/ч, м | 156,5 |
Замедление, м/с2 | 9,8 |
ТОЧНОСТЬ ПОКАЗАНИЙ СПИДОМЕТРА | |||||||||||
Показания спидометра, км/ч | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 220 | 240 |
Истинная скорость, км/ч | 34 | 56 | 72 | 94 | 110 | 130 | 150 | 166 | 186 | 206 | 222 |
ПЕРЕЧЕНЬ ДОРАБОТОК
Форсировка двигателя (280 л.с.)
Замена выпускной системы
Колесные диски Speedline
Шины Yokohama A-533 225/45 R17
Пластик. обвес Обухов Инжиниринг
Перетяжка салона кожей
и алькантрой
Панель приборов АМС
ИТОГО — около $17000
Печатные варианты этого и других тестов вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm
Журнал можно так же приобрести в редакции — по адресу: Ленинский проспект. д37а