Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

IRL. Революция во имя безопасности

Руководство IRL решилось на серьезные изменения технического регламента. Объем двигателей со следующего года уменьшится с 3,5 литров до трех. Изменится аэродинамика болидов. И все это — ради безопасности гонщиков.

Окончание минувшего сезона IRL было омрачено двумя страшными авариями. На заключительном этапе в Техасе едва не погиб экс-чемпион Кенни Брак, а спустя две недели на тестах в Индианаполисе разбился на смерть молодой американец Тони Ренна.

Оби аварии были лишь частью цепочки однотипных катастроф с полетами болидов, которые сопровождали IRL в 2003 году. На тренировках перед Инди 500 едва не погиб ветеран Марио Андретти — его машина неожиданно, на скорости 350 км.ч взлетела вверх и на высоте нескольких метров совершила головокружительное сальто.

В ходе самой Инди 500 подобный, правда менее впечатляющий полет, совершил новичок Дэн Уилдон — гонщик так же отделался легким испугом. Страшными были аварии Брака и Ренны, произошедшие на максимальных скоростях — тогда лишь по счастливой случайности обходилось без жертв среди зрителей (оба раза трибуны в том месте были пустыми).

После гибели Ренны глава IRL Тони Джордж встретился с руководителями мотористов Лиги Гонок Инди — Chevrolet, Honda и Toyota.

«Мы обсуждали возможности предотвращения столь сеьезных инциндентов, которые в минувшем сезоне стали нормой», — говорит представитель Хонды Роберт Кларк.

Джордж решился на самые радикальные действия — изменение регламента. Двигатели IRL станут меньше на пол-литра — по расчетам, это снизит максимальную скорость болидов на 40-50 км.ч и значительно уменьшит мощность машин.

«Конечно, нам это будет стоить дополнительных денег, но мы поддерживаем Джорджа, — говорит представитель Тойоты Ли Уайт. — Может быть это не поможет нам полностью исключит вероятность серьезных аварий, однако уменьшить скорость — единственно верное решение».

«Дополнительные деньги — не проблема, когда речь идет о жизнях людей», — соглашается шеф спортивного отделения Chevrolet Джо Негри.

Новые моторы появятся на машинах только на четвертом этапе — в Индианаполисе. К этому времени, как ожидается, мотористы сумеют полностью подготовить новые двигатели.

Ожидаются перемены и в аэродинамике машины — руководство Лиги хочет снизить пржимную силу. Конечно, это сделает борьбу на трассе менее плотной, однако сами гонки станут более безопасными.

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.