Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Лучшие гонки’2003: Париж-Дакар

Юбилейный, 25-й по счету, Дакар удался. В нем было все, что делает этот марафон величайшим гоночным приключением: сумасшедшие скорости, фантастическая африканская природа, невероятное напряжение почти трехнедельной гонки, пот и слезы, драмы и трагедии… Но главное – в нем была настоящая спортивная борьба, придающая победе Mitsubishi и КамАЗа особую ценность.
Текст: Рустам Акиниязов

В последние годы Mitsubishi и КамАЗ так приучили нас к своим победам, что мы стали воспринимать их как нечто само собой разумеющееся. Мы привыкли, что у обеих команд есть всего по одному серьезному сопернику: француз Жан-Луи Шлессер на багги Schlesser регулярно портит кровь «трем бриллиантам», а чех Карел Лопрайс на Татре — нашим ребятам. Но стоит одному из них сойти или потерять много времени — и все, интрига в борьбе за победу на этом оканчивается. Впрочем, так было только до нынешнего года, когда у обеих команд появились новые, очень сильные соперники.

КамАЗ: победа в психологической войне
Дакар-2003 стал ареной грандиозного сражения в классе грузовиков. В легковом зачете ничего близкого по напряженнности не было, поэтому даже комментаторы канала Eurosport, редко уделяющие внимание грузовому зачету, вынуждены были учить трудные для них фамилии русских гонщиков. Правда имя Володи Чагина (Tchaguine) они почему-то произносили на итальянский манер — Чагини. А звучало оно постоянно, поскольку битва между экипажами Чагина и голландца Герардуса де Рооя стала украшением всей гонки.

После победного финиша в египетском Шарм-Эль-Шейхе ребята из камской команды, не скрывая облегчения, рассказывали, что серьезность ситуации они поняли еще до старта в Марселе. Стоило на технической инспекции повнимательнее присмотреться к грузовикам команды DAF, чтобы понять, что в этом году у КамАЗа появился соперник куда опаснее Татры. Да и голландцы, отец и сын де Роои, не скрывали, что на сей раз приехали выигрывать. Машины им строили те же специалисты, что еще недавно обслуживали заводскую программу DAF в кольцевых гонках грузовиков. По оценкам камазовцев, голландцы подготовили настоящие прототипы — минимум на две с половиной тонны легче КамАЗов и примерно на 200 л.с. мощнее…

Первые же африканские этапы показали, что DAF действительно очень быстр. Если по максимальной скорости российский и голландский грузовики близки, то лучшая динамика позволяла де Рооям отрываться после преодоления каждого препятствия. Чтобы не отставать от них, Чагину приходилось выжимать из машины все на что она способна, а если кое-где удавалось вырваться вперед, то, как правило, за счет маленьких побед в навигации.

Очередной, 8-й спецучасток: Гадамес —Тат. 584 километра по ливийской пустыне первым преодолевает де Роой-младший — за 6 часов 15 минут и 46 секунд. Спустя 1 минуту 41 секунду в финишную зону врывается грузовик Чагина — чтобы не отпустить де Рооя ребята сделали почти невозможное. Нашим уже ясно, что единственная тактика, способная принести успех в борьбе с «реактивными» ДАФами, — постоянно «греть» голландцев, буквально маячить у них в зеркалах, заставлять нервничать и ошибаться. Только в этом случае можно на что-то рассчитывать. Понимал это и шестикратный победитель Дакара Карел Лопрайс. Вместо того, чтобы по обыкновению отсиживаться в засаде и ждать ошибок конкурентов, чех тоже вынужден был идти «на все деньги» и гнаться за Чагиным. Итог известен — оторванное на скорости колесо, и последовавшая за этим фигура в пять оборотов через крышу…

Следующие два этапа Чагин и де Роой-младший снова проходят практически ноздря в ноздрю. Психологическое давление достигает предела. На вечерней пресс-конференции 11-го дня Герардус де Роой заявляет, что он уверен — оба ДАФа будут на подиуме в Шарм-Эль-Шейхе. В ралли-рейдах пилоты вообще стараются не делать таких прогнозов, а учитывая, что Фирдаус Кабиров, потеряв почти два часа на замену полуоси, шел в 30 минутах позади де Рооя-старшего, слова молодого голландца прозвучали прямым выпадом в адрес КамАЗа. Журналисты, почуяв скандал, устремились за комментарием к руководителю нашей команды Семену Якубову. И услышали в ответ невозмутимое: «Конечно, они будут на подиуме. Но только после того, как его покинем мы…»

Развязка наступила на следующий же день. Снова взяв максимально возможный темп, Чагин вскоре настиг младшего де Рооя, стартовавшего на четыре минуты раньше. «Мы висели у него на хвосте, — рассказывает Якубов, — и он начал делать отчаянные попытки оторваться. На скорости около 160 км/ч легкий DAF, как на трамплине, взлетел на гребне одной из дюн и, пролетев несколько метров по воздуху, рухнул вниз. Удар был такой страшной силы, что кабину грузовика оторвало от кузова!» По счастью, никто не пострадал. Когда спустя минуту подъехал Чагин, чтобы оказать помощь, подошел сам Герардус, сказал, что с ними все в порядке и пожелал удачи…

С этого момента судьба победы в гонке была фактически решена. Оставалось привести к подиуму вторую машину. И Фирдаус Кабиров с этой задачей справился — обошел-таки старшего голландца! О Фирдаусе стоит сказать особо. Еще до старта, в Марселе он неудачно спрыгнул с подножки и сильно растянул связки колена. Нога распухла и очень болела — обсуждался даже вопрос о замене пилота. Но кем? Ни у кого в команде нет такого опыта. В итоге, Кабирову наложили жесткую шину, с которой он, превозмогая боль, ехал почти всю дистанцию. Примитивная конструкция имела только два положения: «согнуто» — когда пилот сидит за рулем и «прямо», когда приходится выскакивать из кабины и менять колеса…

Получив от шефа команды разрешение теперь уже ехать «на все», Кабиров выиграл подряд пять спецучастков, вышел на третье место, но достать шедшего вторым бразильца Андре де Азеведо на Татре все-таки не успел. Де Роой- старший стал только четвертым.

Итог выступления КамАЗа в Дакаре-2003 — первое и третье места в грузовом зачете. Ребята вновь поддержали престиж России и на сей раз сумели победить в споре с действительно очень сильными соперниками. Непонятно только одно: почему в то время, когда за подвигами бело-голубых машин с российским триколором на бортах следила половина Европы, отечественные телеканалы (кроме дециметрового 7ТВ, за что ему низкий поклон) вообще не освещали гонку?

Mitsubishi: опыт не пропьешь
В легковом зачете фаворитами вновь считались Mitsubishi и Жан-Луи Шлессер, сменивший в межсезонье мотор, а заодно и марку своей багги с Renault на Ford. Однако на сей раз в их поединок решили вмешаться еще три производителя: Nissan, Volkswagen и BMW.

Баварская фирма, правда, не афишировала своего участия — два дизельных BMW Х5 для экс-чемпиона мира по ралли в группе N Грегуара де Мевиуса и экс-чемпиона мира по… горнолыжному спорту Люка Альфана готовила якобы частная команда X-Raid. А вот Nissan, наоборот, не скрывал своих амбиций: на гонку было заявлено сразу пять заводских экипажей. А за рулем двух машин — легенды Дакара и всего мирового ралли — Ари Ватанен и Кенджиро Шинозука!

Интересно поступил Volkswagen. Немецкий концерн наметил серьезную программу участия во внедорожных гонках для раскрутки своей новой модели Touareg. Чтобы возглавить команду и помочь в становлении машины, немцы даже переманили из Mitsubishi свою соотечественницу Юту Кляйншмидт. Но турбодизельные внедорожники дебютируют не раньше следующего года. Чтобы не пропускать этот Дакар и дать новой команде «понюхать пороху», VW Racing приобрел у одной из специализированных американских фирм заднеприводные багги для внедорожных гонок, установил на них форсированные свыше 200 л.с. дизельные моторы 1,9 TDI и – выставил на гонку три экипажа под предводительством «железной Юты». Никто в точности не знал, чего можно ожидать от оранжевых багги, названных по созвучию с серийной моделью — Tarek, возможны были любые сюрпризы.

Зато чего ожидать от Mitsubishi знали все — целью команды была только победа. Dream team «трех бриллиантов» по меньшей мере не уступала ниссановской — ни числом экипажей, ни регалиями гонщиков. Два новейших прототипа Mitsubishi Pajero Evo пилотировали прошлогодний победитель Дакара Хироши Масуока и много лет доминировавший в мотоциклетном зачете Стефан Петерансель. На прошлогодних машинах их поддерживали Жан-Пьер Фонтене и приглашенный в Mitsubishi двукратный чемпион мира по ралли Массимо Бьязион. Пятым ехал быстрый молодой португалец Карлос Суса на прототипе Mitsubishi Strakar.

Кто-то, возможно, удивится: о какой борьбе может идти речь, когда Петерансель захватил лидерство едва ли не с самого начала и не выпускал его почти что до конца? Примерно об этом же я спросил за два дня до финиша гонки менеджера команды Mitsubishi Доминика Серье. «Так что же, — ответил он вопросом на вопрос, – по твоему, раз Петерансель лидирует и нет частой смены лидеров, то нет и борьбы? Это же не кольцевые гонки! Это Дакар! Здесь никакой отрыв не гарантирует победы, и схватка не кончается до самого финиша. Причем идет она не только на трассе, но и в тактических штабах команд, и даже ночью, когда механики чинят машины, а пилоты стараются выспаться, чтобы сохранить силы на завтра. Все видели, что гонщики Ниссана были очень быстры! Но у нас намного больше опыта, и мы переиграли их в подготовке техники и в тактике. У нас за всю гонку не было ни одной серьезной поломки, а у них ломалось то одно, то другое. Наши пилоты почти не допускали ошибок, а посмотри сколько машин разбили конкуренты!»

Интересно, знают ли французы что такое «сглазить»? И ведь действительно, до этого самого дня Петерансель вел гонку практически безукоризненно. Ошибся, погнавшись за ним, многоопытный Шинозука — падение Ниссана с гребня высокой дюны едва не стоило японскому ветерану жизни. Разбил свой оранжевый VW известный немецкий «классический» раллист Диттер Деппинг. Оторвал колесо, потеряв на этом девять часов, Люк Альфан. Сошел из-за сбоя в электрике Жан-Луи Шлессер. Несколько раз откатывались и вновь прорывались наверх Ватанен и Кляйншмидт.

И только пара Петерансель — Масуока шла по гонке, будто связанная невидимой нитью и защищенная от любого рода неприятностей. Этой нитью были, конечно, командные установки — никто даже не пытался этого скрывать. Масуока уже был победителем Дакара в прошлом году. Теперь была очередь Петеранселя: Стефан становился в этом случае вторым гонщиком в истории (первый — организатор нынешнего марафона Юбер Ориоль), который побеждал в Дакаре за рулем мотоцикла и автомобиля. Дисциплинированный, как все японцы, Масуока с таким положением дел, кажется, смирился и шел на некотором удалении от лидера, не пытаясь его обогнать. Справедливости ради, заметим, что и сделать это было бы не так легко: на протяжении гонки Петерансель не раз доказывал, что по чистой скорости превосходит японца. (Правда те, кто помнит француза еще по выступлениям на мотоцикле, называют это по другому — «безбашенностью». Соперникам не раз доводилось наблюдать, как Петерансель в кромешной пыли проносится мимо с такой скоростью, при которой ни на зрение, ни на мастерство рассчитывать уже невозможно — только на Господа Бога). Как бы там ни было, гоночный бог до поры был милостив к Стефану Петеранселю. За два дня до финиша Дакара-2003, он уходил на последний длинный спецучасток первым, с комфортным отрывом от Масуоки в 25 минут.

И вот тут-то Дакар будто решил напомнить о своей непредсказуемости. Вскоре после старта у Петеранселя по невыясненной причине разлетается вентилятор системы охлаждения, обломки которого пробивают радиатор. Через некоторое время лидер вынужден остановиться, чтобы долить в систему жидкость и попытаться устранить течь. Он возобновляет гонку, потом снова останавливается и теряет еще несколько минут на ремонт. Мацуока выходит вперед.

Чтобы разобраться, что произошло дальше, нужно понимать, в каком психологическом состоянии находился Петерансель. Позади две недели гонки — чудовищного физического и психологического напряжения. И когда кажется, что победа уже в кармане, что цель почти достигнута и вот-вот все это закончится, случается такое…

Ребята из второго экипажа нашего КамАЗа сказали, что, когда Петерансель обгонял их в отчаянной попытке наверстать упущенное, он несся так рискованно,что они еще подумали, мол, добром это не кончится. А через некоторое время наш экипаж снова обгонял застывшую машину под номером 206. Удар о незамеченный пилотом камень был такой силы, что колесо Pajero Evo оказалось оторвано начисто — вместе с рычагами подвески…

Всего один участок гонки – предпоследний – полностью перетасовал колоду лидеров. Добравшемуся до финиша на тросе Петеранселю, присудили два часа штрафа, которые отодвинули француза на четвертое место. А великолепно проведшего свой первый Дакар за рулем легкового автомобиля и выигравшего этот спецучасток Микки Бьязиона, отодвинули назад на целых 10 часов только за то, что в финишном створе у него заклинило коробку передач, и он не смог отъехать от пункта контроля времени своим ходом! Итальянец, которого от шедшего вторым Фонтене отделяла к этому моменту всего минута, разом оказался выброшен за пределы первой десятки. Итоговый расклад получился таким: Масуока, Фонтене, Петерансель. Гонщики Mitsubishi оккупировали первые четыре позиции — замкнул четверку Карлос Суса на своем пикапе. И лишь пятое место сумел занять представитель другой марки — малоизвестный южноафриканец Жинель де Вильерс, неожиданно ставший лучшим в команде Ниссана.

(Автоспорт №2’2003)

Telefonica-Dakar-2003:
день за днем

1 января: Марсель — Нарбон
1-й этап (пролог): 219 км (СУ — 1км)

Программа первого дня включала в себя лишь символический старт в Марселе и километровый пролог, который должен был определить порядок старта на следующем спецучастке. Лучшим на этапе оказался пилот Ниссана Кенджиро Шинозука, на считанные секунды опередивший главных фаворитов — Хироши Масуоку и Стефана Петеранселя на Mitsubishi.

2 января: Нарбон — Кастеллон
2-й этап: 574 км (СУ — 43 км)

Победа на 40-минутном допе осталась за Петеранселем. Масуока — лишь третий. Между пилотами «трех бриллиантов» вклинился гонщик Ниссана Жинель де Вильер. Шинозука, выигравший накануне, сегодня финишировал лишь десятым. Первые технические проблемы у Volkswagen — Юта Кляйншмидт из-за поломки откатывается на 64 позицию.
В грузовом зачете лидерство захватили де Роои: Йоханнес — первый, Герардус — второй. Наши пока не форсируют события — у Владимира Чагина с Фирдаусом Кабировым шестое и девятое время.

3 января: Кастеллон — Валенсия
3-й этап: 95 км (СУ — 8 км)

Последний европейский этап — самый короткий во всем Дакаре — выиграл Хироши Масуока. В общем зачете японец оттеснил де Вильера на третью строчку и сократил отставание от Петеранселя до 29 секунд. Все три багги Volkswagen по-прежнему за пределами первой дюжины (13-я, 15-я, 49-я позиция), равно как и обладатель Кубка мира Шлессер, который расположился на 14 строчке.
В зачете камионов почти без изменений. Йоханнес и Герардус де Роои лидируют. Чагин шестой, Кабиров — восьмой.

4 января:
перелет участников из Валенсии в Тунис

5 января: Тунис — Тозор
4-й этап: 463 км (СУ — 25 км)

Первый африканский этап с лучшим временем закончил лидер общего зачета Петерансель, увеличивший отрыв от Масуоки до полутора минут.
В грузовом классе Владимир Чагин вывел свой КамАЗ в тройку лучших и уступает только отцу и сыну де Рооям.

6 января: Тозор — Эль Борма
5-й этап: 494 км (СУ — 285 км)

По сути, Дакар стартовал именно сегодня. И первый же длинный доп принес смену лидера и в легковом, и в грузовом зачетах. Выигравший спецучасток Масуока в общем зачете обошел Петеранселя почти на минуту. Впечатляющий скачок совершил Шинозука, переместившийся в «абсолюте» с десятой на третью позицию.
В лидерах среди грузовиков — КамАЗ. Чагин, воспользовавшийся проблемами де Рооев, возглавил зачет. На вторую строчку пробился чешский ветеран Карел Лопрайс на Татре.

7 января: Эль Борма — Гадамес
6-й этап: 278 км (СУ — 228 км)

Второй год подряд Дакар для Жана-Луи Шлессера заканчивается, едва успев начаться. Причем, остановила француза та же самая проблема, что и в прошлом году — сбой в электросистеме. На момент схода обладатель Кубка мира шел восьмым.
Снова меняются лидеры в легковой и грузовой категориях. Петерансель обходит Масуоку, а Йоханнес и Герардус де Роои отодвигают на третью строчку Чагина.

8 января: Гадамес — Гат
7-й этап: 691 км (СУ — 584 км)

Петерансель делает первую удачную попытку оторваться от партнера по команде. Выиграв этап, француз довел свое преимущество в «абсолюте» до 12 минут. Шинозука, де Мевиус и Ватанен по-прежнему замыкают первую пятерку.
Одного из своих фаворитов лишился грузовой зачет — в тяжелую аварию попал Карел Лопрайс (по счастью, ни гонщик, ни его экипаж не пострадали). Лидировавший накануне Йоханнес де Роой, потерял почти два часа из-за технических проблем. Новый лидер — его сын Герардус.

9 января: Гат — Саба
8-й этап: 727 км (СУ — 497 км)

Главное событие дня — страшная авария Шинозуки. Машина японца упала с высокой дюны, после чего гонщик был доставлен в госпиталь в критическом состоянии. К счастью, уже через несколько часов врачи вывели японца из комы, однако шансы Ниссана на победу серьезно пошатнулись. Лучший гонщик марки — де Вильер — идет четвертым, проигрывая лидеру Петеранселю, больше часа. Ари Ватанен из-за технических проблем, откатился за пределы десятки.
У камионов снова смена лидера: Чагин отобрал первую строчку у де Рооя. Кабиров — уже пятый.

10 января: Саба — Зилла
9-й этап: 585 км (СУ — 567 км)

Ари Ватанен, откатившийся накануне из-за технических проблем во вторую десятку общего зачета, сегодняшний день провел на «отлично»: выиграл этап. «Сегодня я летел как на крыльях, — заметил после финиша Ватанен. — Так на меня повлияли новости о выздоровлении Шинозуки». Масуока, проколовший за доп сразу несколько колес, теперь проигрывает Петеранселю почти 20 минут.
Чехарда в грузовой категории продолжается. Воспользовавшись проколом колеса у Чагина, зачет возглавляет Герардус де Роой. Россиянин проигрывает голландцу более 20 минут.

11 января: Зилла — Зарир
10-й этап: 554 км (СУ — 521 км)

Этот этап стал самым черным за всю гонку. Трагедия разыгралась на 270-километре спецучастка — за 250 километров до финиша, когда Toyota француза Даниэля Небо упала с одной из дюн. Сам гонщик практически не пострадал, однако его штурмана Бруно Кови (на фото) от страшного удара выбросило из машины. Кови получил тяжелые травмы головы и позвоночника, и прибывшим через полчаса врачам оставалось только констатировать его смерть.
По итогам дня, гонщики Mitsubishi заняли первые четыре позиции. Масуока сократил отставание от Петеранселя до 14 минут. Лучший незаводской гонщик Грегуар де Мевиус на своем BMW — третий. Юта Кляйншмидт прорвалась на четвертую строчку.
Андре де Азеведо на Татре сенсационно праздновал победу в грузовом зачете. Лидирует по-прежнему де Роой, однако Чагина от него отделяет всего две минуты.

12 января: Зарир — Зива
11-й этап: 586 км (СУ — 438 км)

На соперников Mitsubishi продолжают сыпаться проблемы. У Юты Кляйншмидт посреди скоростного участка отказал турбонагнетатель. Своими силами немка исправить поломку не смогла, не помог и подоспевший Стефан Энрар. Только после прибытия технички Юта двинулась в путь, однако остановка стоила ей места в десятке.
Победу на этапе одержал лидер гонки Петерансель. Масуока теперь проигрывает французу 16 минут.
У грузовиков ситуация прежняя: Герардус де Роой — первый, Чагин — второй. Кабиров замыкает первую пятерку.

13 января: Зива
День отдыха

14 января: Зива — Зива
12 этап: 445 км (СУ — 341 км)

На двенадцатый день марафона Чагин вернул себе лидерство в грузовом зачете. Возглавлявший накануне гонку Герардус де Роой, разбил свой DAF, упав с высокой дюны. Удар был такой страшной силы, что кабину камиона оторвало от кузова. К счастью, ни де Роой, ни два других члена его экипажа не пострадали.
Сход Грегуара де Мевиуса позволил Mitsubishi установить полную гегемонию в легковом классе — за пять дней до финиша гонщики японской марки занимают первые пять мест «абсолюта»! Петерансель опережает Масуоку уже на 25 минут.

15 января: Зива — Дахла
13-й этап: 657 км (СУ — 569 км)

Марафон близится к своему концу. Борьба между гонщиками ведется, по большому счету, позиционная, а лидеры, серьезно оторвавшиеся от своих преследователей, предпочитают не рисковать и играют на «доезд». Как итог — победу на этапе одерживают не борющиеся за победу Ватанен и Кабиров.

16 января: Дахла — Луксор
14-й этап: 702 км (СУ — 274 км)

Отрыв Петеранселя от Масуоки вырос до получаса. «Я не форсирую события, — говорит японец. — Атаковать смысла нет. Я просто буду следить за Петеранселем и надеяться на его ошибку». За три этапа до финиша заводские пилоты Mitsubishi по-прежнему занимают первые пять строчек «абсолюта». Идущий шестым Жинель де Вильер проигрывает Петеранселю уже три часа.
Фирдаус Кабиров поддерживает взятый накануне темп и выигрывает в грузовом зачете второй раз подряд.

17 января: Луксор — Абу Риш
15-й этап: 576 км (СУ — 477 км)

Кабиров третий день кряду заканчивает с лучшим результатом. Тем не менее, шансов на второе место у него практически нет — от Андре де Азеведо его отделяют 55 минут.
В зачете легковых автомобилей третью победу на допе берет Ари Ватанен.

18 января: Абу Риш — Шарм-Эль-Шейх
16-й этап: 828 км (СУ — 365 км)

Предпоследний этап марафона принес сенсационную смену лидера в легковом зачете. Возглавлявший гонку Стефан Петерансель, потерял все шансы на победу незадолго до финиша, когда разбил подвеску своего Mitsubishi. На финиш этапа Петерансель прибыл с 2-часовым опозданием и в общем зачете откатился на третье место. Трагедия у Микки Бьязиона — коробка передач на его Mitsubishi ломается прямо на финише! Судьи налагают на итальянца десятичасовой штраф, и Бьязион моментально откатывается с третьего места за пределы десятки.
В зачете грузовиков Кабиров снова первый, при этом он опережает все легковые машины, кроме первой десятки сверхмощных прототипов!

19 января: Шарм-Эль-Шейх — Шарм-Эль- Шейх
17-й этап: 56 км (СУ — 34 км)

Символический 35-километровый доп на пляже в Шарм-Эль-Шейхе, как и предполагалось, никаких неожиданностей не принес. Масуока сохранил добытое накануне лидерство и выиграл Дакар второй раз подряд.
Так же вторую победу в Дакаре подряд празднует Владимир Чагин. Кабиров, выигравший пятый доп кряду, все-таки остается на третьей строчке.

Париж-Дакар. Итоговое положение. Легковые автомобили
Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Х. Масуока/А. Шульц J/D Mitsubishi 49:08.52
2 Ж.-П. Фонтенэ/Ж. Пикар F/F Mitsubishi +1:52.12
3 С. Петерансель/Ж.-П. Коттре F/F Mitsubishi +2:16.28
4 Ж. де Вильер/П. Мемон ZA/F Mitsubishi +2:27.47
5 К. Суса/А. Мань P/AND Nissan +2:45.55
6 С. Энрар/Р. Уиллис B/GB Volkswagen +3:42.15
7 А. Ватанен/К. Тернер FIN/S Nissan +4:25.59
8 Ю. Кляйншмидт/Ф. Понс D/I Volkswagen +8:16.56
9 Л. Альфан/М. Стивенсон F/GB BMW +8:56.06
10 Х.-Л. Монтерде/Р. Торнабель E Mitsubishi +9:08.19
Париж-Дакар. Итоговое положение. Грузовики
Экипаж Страна Автомобиль Время
1 В. Чагин/С. Якубов/С. Савостин RUS/RUS/RUS КамАЗ 61:36.40
2 А. де Азеведо/Т. Томечек/Я. Мартинек BR/CZ/CZ Tatra +1:02.01
3 Ф. Кабиров/А. Беляев/И. Мардеев RUS/RUS/RUS КамАЗ +1:25.04

Печатные варианты этой и других статей вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm
Журнал можно так же приобрести в редакции — по адресу: Ленинский проспект. д37а

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.