Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Mitsubishi Eclipse: красота по-американски

Mitsubishi Eclipse последнего поколения выпускается уже четвертый год, но в России он по-прежнему в диковину. Даже в Москве, где прописано множество самых редких автомобилей, современных Эклипсов — единицы. И один из них оказался в наших руках…
Текст: Валерий Арутин

Впрочем, не стоит записывать Mitsubishi Eclipse в музейные редкости. Машина производится вполне серьезным тиражом и весьма популярна у себя на родине, в США. Мы не оговорились: Mitsubishi Eclipse выпускается в штате Иллинойс, а Северная Америка является для него основным рынком сбыта. Более того, ни в Японии, ни в Европе новый Eclipse, в отличие от своего предшественника, официально не продается. Неудивительно, что в нашей стране многие об этом купе даже не слышали.

А началась его история в 1998 году, когда на автосалоне в Детройте был показан концепт-кар Mitsubishi SST, созданный в калифорнийской дизайн-студии компании. Эффектное купе продемонстрировало новое дизайнерское направление, названное геомеханическим стилем. А год спустя публике представили уже серийный Mitsubishi Eclipse, созданный по мотивам концепта. Преемник хорошо знакомого нам «пухлого» Эклипса второго поколения (см. «Автоспорт» №8, 2002 и №7, 2003) стал более поджарым, с рельефными боковинами и подчеркнутыми колесными арками. Раскосые фары и задние фонари сменила оптика, в формах которой превалирует треугольник, силуэт стал еще более стремительным, а «ребра» на дверях вызывают ассоциации с Ferrari Testarossa. Красиво…

Кузов купе как и раньше имеет посадочную формулу 2+2, однако в новом Эклипсе, прибавившем и в длину, и в ширину, места для задних пассажиров больше не напоминают детскую скамейку — там вполне могут разместиться двое взрослых среднего роста. Поперечно расположенный силовой агрегат приводит передние колеса. От полноприводной версии, имевшейся в линейке старого Эклипса, отказались — в США она не пользовалась популярностью.

В угоду американскому потребителю упростили и конструкцию шасси — в частности, многорычажная передняя подвеска уступила место более простой схеме McPherson. Задняя подвеска осталась многорычажной. Но окончательно доказывает то, что купе создавалось в расчете именно на североамериканский рынок, выбор моторов. Американцы не любят высокофорсированных двигателей, требующих дорогого топлива. Поэтому двухлитровый мотор, который устанавливался на Eclipse второго поколения, сменил двигатель объемом 2,4 литра, развивающий всего 149 л.с. Знаменитый турбомотор 4G63 тоже получил отставку — вместо него под капотом топ-версии Mitsubishi Eclipse GT разместили V-образную атмосферную «шестерку» рабочим объемом три литра и мощностью 203 л.с. Оба мотора способны работать даже на 92-м бензине и могут комплектоваться механической коробкой передач. Ну а уж «автомат»-то само собой имеется.

В Москву попал Mitsubishi Eclipse в комплектации GTS — с салоном, оснащенным по максимуму, и с шестицилиндровым двигателем, работающим в паре с «автоматом» Sportronic. Водителя в салоне принимает кресло с кожаной обивкой и электрорегулировками, но в целом становится ясно, что Eclipse по американским меркам — купе недорогое, а потому особой роскоши в его интерьере нет. Передняя панель выполнена из жесткого пластика, пусть и очень качественного. Люк с электроприводом ставится только на версию GTS, на остальные — как опция, за доплату. Климат-контроля нет даже в топ-комплектации, только кондиционер.

Зато дизайн интерьера очень интересный и скорее европейский, чем американский. Особенно оригинален щиток приборов с отдельными колодцами указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Сами приборы с белыми шкалами кажутся блеклыми днем, но отлично читаются в темноте, подсвеченные мягким янтарным светом.

Первый же серьезный разгон вызывает недоумение, особенно острое после того, как совсем недавно нам приходилось ездить на старом, турбированном Эклипсе почти такой же мощности. Куда делись две сотни «лошадей», спрятанные под капотом? Может их забыли покормить? И где напористая тяга, которую ожидаешь от мотора рабочим объемом три литра? Да, пусть двигатель, доставшийся купе от Mitsubishi Pajero, имеет не самую современную конструкцию. У него хоть и четыре клапана на цилиндр, но всего по одному распределительному валу в каждой головке и нет ни системы изменения фаз газораспределения, ни впускного коллектора изменяемой длины.

В результате мотор не очень охотно «тянет» на малых оборотах и без особых откровений раскручивается до предельных 6200 об/мин. Но этого вполне могло бы хватить для напористого разгона. Однако мы забыли, что между двигателем и колесами есть еще «автомат»ѕ

Sportronic — такое название этой коробке передач можно было дать разве что в шутку. Ничего спортивного в ее работе нет, даже несмотря на наличие ручного секвентального выбора ступеней. Во-первых, «автомат» медленно переключается и при этом допускает ощутимые рывки, особенно при переключениях «вниз». Во-вторых, Sportronic имеет всего четыре передачи, что для современного спортивного автомобиля, конечно, мало.

В результате трансмиссия получилась слишком растянутой. Не каждый спортивный автомобиль может преодолеть рубеж 130 км/ч на второй передаче, а у Эклипса после этого еще остается некоторый запас до «отсечки»! Так что, даже раскручивая мотор почти до ограничителя (при нажатой «в пол» педали газа «автомат» переключается на 6000 об/мин), после перехода на высшую передачу неизбежно чувствуешь провал по оборотам, резко снижающий темп разгона.

Впрочем, для покорения американских хайвеев подойдет и версия с таким тупым «автоматом». Кстати, настройки ходовой части тоже намекают, что его стихия — движение по прямой, а вовсе не езда по извилистым дорожкам. Первое ощущение — удивительный комфорт. Не только спортивные автомобили, но и современные немецкие седаны куда жестче преодолевают неровности подмосковных дорог. Оборотная сторона комфорта — слишком медленные реакции на команды водителя. Руль на Mitsubishi не может похвастаться упругостью и остротой, хотя диапазон его поворота не очень велик — менее трех оборотов от упора до упора. Зато даже на высокой скорости и не самом лучшем покрытии дороги водитель может ехать расслабившись.

Та же плавность реакций наблюдается при прохождении поворотов. При столь мягкой подвеске автомобиль на удивление мало кренится и при этом довольно охотно поворачивает. Спасибо многорычажной задней подвеске с эффектом подруливания. В пределе купе плавно начинает соскальзывать с траектории, а при сбросе газа так же плавно снос передних колес переходит в занос задних. Так что Eclipse вполне позволяет ездить агрессивно и даже со скольжениями, но удовольствие от этого портят слишком «гражданские» реакции купе на действия пилота.

Поездив на нем подольше, начинаешь понимать, почему новый Mitsubishi Eclipse так и не увидел Старого Света. На наш, европейский взгляд, назвать его спортивным автомобилем можно только с большой натяжкой. Но в США другие вкусы, и японско-американское купе прекрасно им соответствует. Комфортное, довольно резвое и относительно недорогое — базовая версия RS стоит менее $20000, а автомобиль в люксовой комплектации GTS — чуть больше $25000. К тому же, Mitsubishi Eclipse — отличное доказательство того, что его владелец исповедует активный образ жизни и понимает толк в красоте. Красоте по-американски.
(Автоспорт №9’2003)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ
Макс. скорость, км/ч 206,4
Время разгона, с
0-50 км/ч 3,52
0-100 км/ч 10,81
0-150 км/ч 23,62
на пути 400 м 17,49
на пути 1000 м 31,71
60-100 км/ч (D) 8,46
80-120 км/ч (D) 21,42
Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м 45,4
Замедление, м/с2 8,5
MITSUBISHI ECLIPSE (данные производителя)
МОДЕЛЬ RS/GS GT/GTS
ДВИГАТЕЛЬ рядный, 4-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 2351 2972
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,5/100 91,1/76
Степень сжатия 9,0 9,0
Кол-во клапанов 16 24
Макс. мощность, л. с. 149 при 5500 об/мин 203 при 5500 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм 214 при 3000 об/мин 278 при 4500 об/мин
ПРИВОД передний передний
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5-ступенчатая, механическая или 4-ступенчатая, автоматическая 5-ступенчатая, механическая или 4-ступенчатая, автоматическая
Передаточные числа*
I 2,85 (2,84) 2,92 (2,55)
II 1,83 (1,57) 1,68 (1,49)
III 1,22 (1,0) 1,12 (1,0)
IV 0,89 (0,69) 0,83 (0,69)
V 0,69(-) 0,67(-)
Гл. пара 3,94 (3,94) 4,93 (4,42)
ШИНЫ 205/60 R15 215/45 R17
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм
длина/ширина/высота 4490/1750/1310 4490/1750/1310
колесная база 2560 2560
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, кг 1320 1425
МАКС. СКОРОСТЬ, км/ч 210 220

* — в скобках данные для автомобиля с автоматической трансмиссией

Печатные варианты этого и других тестов вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm

Журнал можно так же приобрести в редакции — по адресу: Ленинский проспект. д37а

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.