Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Париж-Дакар. Команда Nissan делает хет-трик

Во вторник в Бобо-Диулассо, после трехдневного отдыха, стартовала финальная часть Дакара. За минувшие двое суток положение в лидирующей группе легкового и грузового зачетов совершенно не изменилось, однако вчерашний день принес мини-сенсацию — этап Бамако, Айоун-эль-Атроус, завершился хет-триком команды Nissan. Причем лучшее время осталось не за ветеранами Дакара Жинелем де Вильером или Ари Ватаненом, а за дебютантом марафона — Колином МакРеем!

«Сегодня — первый день, когда я действительно ехал в полную силу, — прокомментировал свой результат МакРей. — Технические проблемы если и были, то — незначительные».

Колин МакРей стал первым британцем с 1990 года, которому удалось выиграть этап Дакара. «Безусловно, это здорово — стать первым, после Эндрю Коуэна, британцем, победившем на дакаровском допе, — говорит Колин. — Уверен, что эта первая для меня победа не станет последней — мы сейчас очень сильны».

В общем зачете МакРей идет двадцатым, проигрывая лидеру гонки 17 часов. Ари Ватанен пока 28-й — еще в пяти часах позади. Лучшим из пилотов Ниссана по-прежнему остается Жинель де Вильер — южноафриканец занимает одиннадцатую строчку в «абсолюте».

Возглавляющие гонку пилоты Mitsubishi Стефан Петерансель и Хироши Масуока последние два дня держались в тени. Петерансель проиграл вчера МакРею почти полчаса. Тем не менее после 13 дней гонки преимущество француза остается внушительным: Масуоку он опережает на час, а занимающего третью строчку Шлессера — на два с половиной.

«Имея столь уверенное лидерство, мы стараемся исключить сейчас любой риск и не стремимся выигрывать спецучастки любой ценой, — говорит Петерансель. — Что касается минувшего этапа, где мы уступили МакРею 28 минут, то там мы потеряли некоторое время из-за проблем с навигацией».

В грузовом зачете по-прежнему лидирует гонщик КамАЗа Владимир Чагин. Второе место занимает бразильский пилот Татры Андре де Азеведо, проигрывающий россиянину 44 минуты. Карел Лопрайс (Tatra) замыкает тройку сильнейших.

Париж-Дакар 2004

Положение после 13 этапов

Легковые автомобили

1. С.Петерансель (F, Mitsubishi Pajero Evo) 36:36.26

2. Х.Масуока (J, Mitsubishi Pajero Evo) +1:02.29

3. Ж.-Л.Шлессер (F, Schlesser-Ford) +2:29.59

5. Л.Альфан (F, BMW X5) +3:56.59

4. Г.де Мевиус (B, BMW X5) +4:12.53

6. А.Майер (D, Mitsubishi Pajero) +5:04.24

7. Б.Саби (F, Volkswagen Touareg) +5:44.00

8. Т.Маньяльди (F, Honda) +7:03.23

9. К.Колберг (BR, Mitsubishi Pajero) +7:03.49

10. Д.Узье (F, Mitsubishi Pajero) +7:38.44

Грузовики

1. В.Чагин (RUS, КамАЗ) 46:23.09

2. А.де Азеведо (BR, Tatra) +44.28

3. К.Лопрайс (CZ, Tatra) +1:47.42

4. Ф.Кабиров (RUS, КамАЗ) +2:02.54

6. И.Мардеев (RUS, КамАЗ) +4:30.10

Партнёры:

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.