Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Париж-Дакар. Дневник КамАЗа — день 14-й

Победу на вчерашнем этапе праздновал чех Карел Лопрайс на Татре. Вторым был его партнер по команде Андре де Азеведо. Камазовцы Ильгизар Мардеев и Владимир Чагин финишировали на третьем и четвертом местах. Чагин сохраняет лидерство в общем зачете гонки, опережая де Азеведо на 40 минут…

Накануне караван ралли, сделав огромную петлю по Западной Сахаре, резко повернул на север и вновь устремился вглубь мавританской территории.

КамАЗ Фирдауса Кабирова, как победитель предыдущего этапа, выехал на старт рано утром. Спустя две минуты за ним устремилась Татра Андре де Азеведо. Через пять минут плотно стартовала вторая группа лидеров в классе грузовиков – ДАФ Герардуса де Рооя, Татра Карела Лопрайса и КамАЗ Владимира Чагина. Тактика камазовской команды, подтвержденная Семеном Якубовым перед стартом, осталась неизменной:

«Фирдаус Кабиров должен максимально взвинтить темп, чтобы создать более весомый задел для третьего места. А экипажу Владимира Чагина нужно проехать так, чтобы если и проиграть, то — не очень много. Сделать это будет сложно, так как впереди три последних длинных и трудных этапа, а наши главные соперники, разумеется, проявят все мастерство, чтобы изменить в свою пользу ход гонки».

139-й километр спецучастка, первая контрольная точка. Лучшее время показывает Чагин. Следом за ним проезжает Лопрайс. Шестой результат у де Азеведо, одиннадцатый — у де Рооя, девятнадцатый — у Кабирова.

286-й километр, вторая контрольная точка. Лучшее время у Лойса, около пяти минут ему проигрывает де Азеведо, Чагин 20, Кабиров — 34 минуты. Отставание Чагина можно объяснить – с вертолета организаторов передали информацию о том, что они меняли пробитые колеса. А вот КамАЗ Кабирова более двух часов вообще находился вне «зрения» радаров гонки.

«Мы, наверное, часто повторяем, — говорит Фирдаус Кабиров,- что каждый год эта гонка становится все сложней и сложней. Но это действительно так. Не случайно перед днем отдыха отменили два предыдущих этапа. Если бы этого не сделали, сегодня в строю не осталось бы и трети участников. Нынешний этап – тому подтверждение. Саванна, жара, трасса практически непроходимая для грузовиков – ободрали все бока. Но скорости возрастают с каждым годом, конкуренция становится все жестче и жестче, и мы не можем ехать медленнее, только в максимальном темпе».

До вчерашнего дня камазовцы практически не пробили ни одного колеса, а вчера сразу три: два на грузовике Кабирова, одно – на чагинском. Эта участь миновала грузовик Ильгизара Мардеева, который сегодня впервые в жизни стал призером дакаровсго этапа.

«Нынешняя трасса для грузовика -настоящий слалом, — говорит Мардеев. — КамАЗ, как какой-то огромный железный дровосек, коряжится в зарослях и прорубает просеку. Наш экипаж рад, что сегодня все сложилось так удачно. Но задача у нас единственная – сделать все, чтобы два экипажа – Чагина и Кабирова – стали призерами ралли».

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.