Команда Jaguar Racing выбрала для презентации своей машины 2004 года воскресенье, 18 января. Новенький болид был представлен прессе в Барселоне. R5 — первая машина, целиком созданная уже после серьезной реорганизации команды. Кстати, Тони Парнелл — шеф Premier Performance Division, частью которого является Jaguar Racing, считает, что структурные изменения и сокращения раздутого штата сделали работу команды гораздо более эффективной.
Jaguar, как и Toyota, предпочел избежать революционных решений в дизайне нового болида — модель R5 является эволюционным развитием своей прошлогодней предшественницы.
«В Формуле-1 чертовски трудно побеждать в гонках регулярно, но мы надеемся, что R5 будет шагом на пути к этому, — сказал управляющий директор команды Дэвид Питчфорт. — Нам необходимо добиться надежности и в полной мере понять нашу машину. Именно поэтому мы отказались от революций».
Шеф отдела аэродинамики Бен Агатангелу сказал, что команда очень многому научилась за прошлый год, работая с моделью R4 в условиях кадровых перетрясок. «Теперь, когда в каждом из департаментов ситуация стабильна, мы получили возможность работать в полную силу, чтобы R5 действительно стала шагом вперед. Впервые у нас была машина, которую мы очень хорошо знали и которой доверяли, а значит, могли совершенствовать и развивать ее вместо того, чтобы идти на новый риск, как нам приходилось поступать в прошлом».
Технический директор мотористов Ягуара Cosworth Racing Ник Хейс подчеркнул, что мотор 2004 года CR6-V10 также является развитием прошлогоднего двигателя. Вместе с тем двигатель создан с учетом новых требований регламента -«одна машина-один мотор-один уик-энд», предполагающим ресурс двигателя минимум в 800 км.
«Многие компоненты двигателя 2003 года не способны выдержать больше одной гонки, про целый уик-энд речи даже не идет, — сказал Хейс. — Поэтому при заработке нового мотора, мы, по большей части, пытались выяснить, как продлить жизнь двигателя не снижая его возможностей. Грядущий сезон будет настоящим вызовом для всех моторов в стартовой решетке!»
Лидер команды, австралийский гонщик Марк Уэббер сказал, что в прошлом году самым слабым местом Ягуара было выступление в гонках. Именно в этой области команде необходимо сделать серьезный рывок вперед.
«В квалификациях мы выступали очень успешно, и я получал большое удовольствие от этой части программы. Но ты должен быть не хуже и в гонке, если надеешься заработать зачетные очки. А вот эта задача будет, как всегда, сложной. Те команды, с которыми нам, скорее всего, придется конкурировать — BAR, Toyota и Sauber — скорее всего, будут сильны в 2004 году. Поэтому нам стоит отнестись к ним с уважением и признать, что они попытаются выступить не хуже нас. И все же, если мне не удастся подняться в этом сезоне на подиум, я буду очень разочарован!»
Вторым призовым гонщиком Ягуара в 2004 году станет юный дебютант из Австрии Кристиан Клин. К началу сезона ему исполнится 21 год. На презентации юноша признался, что прыжок из Формулы-3 в Формулу-1 — дело нелегкое и что ему еще только предстоит изучить некоторые технические аспекты работы с машиной Формулы-1. Поэтому Клину не терпится начать тесты на новой машине.
Jaguar Racing пока не назвал имя пилота, который будет работать за рулем третьей машины во время пятничных свободных тренировок на Гран При. Руководство команды планировало задействовать для этого бывшего призового гонщика Ягуара Джастина Уилсона. Однако теперь, после того как FIA подтвердила запрет на использование опытных гонщиков по пятницам, это место, скорее всего, достанется американскому новичку Таунсенду Беллу, протеже компании Red Bull.