Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Боссы Ф-1 не хотят под арест

В Формуле-1 снова недовольны европейским законодательством, а именно — новым законом об ордере на арест, который призван облегчить и ускорить процедуру выдачи лиц, обвиняемых в преступлениях, из одной страны ЕС в другую.

Проблема в том, что в законодательстве Италии инциденты со смертельным исходом во время автогоночных соревнований приравниваются к обычным дорожным ДТП. А значит, если во время одного из двух Гран При на территории Италии (Имола и Монца), не дай Бог, погибнет гонщик, инженеры и руководители его команды могут оказаться под арестом и судом по обвинению в убийстве. В 1994 году Фрэнку Уильямсу и членам его команды уже пришлось столкнуться с итальянским правосудием — гибель в Имоле Айртона Сенны вылилась в многолетний судебный процесс.

В законодательстве Великобритании, где базируются большинство конюшни Ф-1, подобная экзотическая статья отсутствует, и там команды прежде чувствовали себя в безопасности. Однако как только все страны ЕС присоединятся к новому закону об ордере на арест, итальянские суды получат возможность добиться ареста и экстрадиции в Италию нужного им представителя гоночной конюшни.

При таком раскладе руководители команд Больших Призов не желают рисковать своей свободой. Президент FIA Макс Мосли разослал письма руководителям бельгийской, британской и испанской автофедераций (в этих странах новый закон уже ратифицирован), с требованием добиться от правительств своих стран, чтобы гонки Формулы-1 не попадали под действие нового закона. В противном случае команды Ф-1 могут отказаться проводить гонки в этих странах.

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.