Накануне стартовал первый этап раллийного чемпионата мира — ралли Монте Карло. Первый день гонки показал — за победу на открытии сезона будут бороться три команды — Citroen, Ford и Peugeot.
Лидирует после первого дня прошлогодний вице-чемпион Себастьен Лоэб на автомобиле Citroen. Француз выиграл три допа из пяти состоявшихся (спецучастков должно было быть шесть, однако один был отменен из-за большого скопления зрителей) и сумел создать себе приличный отрыв в 18 секунд.
«Все решили погодные условия, — считает Лоэб. — В начале дня мы ехали не столь быстро: во первых потому что не хотели рисковать, а во вторых, потому что немного ошиблись с настройками. Но затем, с каждым допом мы поднимались наверх и день, как видите, закончили лидерами».
На втором и третьем местах идут пилот «голубого овала» Маркко Мартин и проигрывающий ему полсекунды Маркус Гронхольм на Peugeot 307WRC. Финн уверенно выиграл два СУ, лидировал после четырех спецучастков (несмотря даже на небольшую аварию в конце СУ4), однако на заключительном пятничном допе потерял разом 28 секунд.
«Не забывайте — это дебютная гонка для Peugeot 307 WRC, и уже сейчас я могу сказать, что наш новый автомобиль это фантастика! — говорит Гронхольм. — К сожалению, сегодня было гораздо более скользко, чем мы ожидали, и очень мешали переменные погодные условия. Но, в целом, ралли складывается хорошо — избежать бы ошибок».
Маркко Мартин выиграл один доп из пяти. «Я мог бы быть гораздо ближе к Лоэбу, но на последних двух СУ у меня начались проблемы с тормозами», — прокомментировал свой результат эстонец.
Четвертым пока идет Карлос Сайнс (Citroen), который вторую половину дня страдал из-за неправильного выбора резины. Пятое место занимает партнер Мартина по команде — Франсуа Дюваль. Прошлогодний чемпион Петтер Сольберг на Subaru замыкает шестерку сильнейших.
«Сегодня был очень трудный день, — говорит норвежец. — Нам приходилось ехать первыми, что еще более усложняло задачу в выборе резины. Впрочем, мы так и планировали, что пятницу закончим где-то между четвертым и шестым местами. Думаю, завтра поеду немного быстрее».
Неудачно пока складывается первая после годичного перерыва гонка для команды Mitsubishi. Жиль Паницци пока идет одиннадцатым (француз жалуется на плохую управляемость своего Лансера), а его партнер Джиджи Галли попал в аварию уже на пятом СУ, хотя до этого ехал на неплохом восьмом месте.
Ралли Монте-Карло
Положение после 1 дня (5СУ)
1. С.Лоэб (Citroen Xsara WRC) — 1:26’38″7
2. М.Мартин (Ford Focus WRC) +18″3
3. М.Гронхольм (Peugeot 307 WRC) +18″7
4. К.Сайнс (Citroen Xsara) +46″5
5. Ф.Дюваль (Ford Focus WRC) +1’00″6
6. П.Сольберг (Subaru Impreza WRC) +1’52″4
7. Р.Креста (Hyundai Accent WRC) +2’54″0
8. М.Хирвонен (Subaru Impreza WRC) +2’54″8
9. Ф.Лойкс (Peugeot 307 WRC) +2’59″8
10. Н.Вуйло (Peugeot 206 WRC) +4’05″7
Победы на допах
СУ1 — отменен
СУ2 — Гронхольм
СУ3 — Мартин
СУ4 — Лоэб
СУ5 — Гронхольм
СУ6 — Лоэб
Лидеры гонки
Гронхольм: СУ2-СУ5
Лоэб: СУ6
Принципиальные сходы
СУ5 — Д.Галли (Mitsubishi Lancer WRC) — вылет с трассы