Гонщик команды Citroen Себастьен Лоэб стал победителем первого этапа раллийного чемпионата мира — ралли Монте-Карло. Француз, выигравший за три дня гонки пять допов, финишировал с более чем минутным отрывом от ближайшего преследователя. Для Лоэба это стало второй победой в Монте-Карло и — пятой в карьере.
«Победа — это лучшее начало сезона, которое только можно придумать, — радовался после финиша Лоэб. — Теперь я уже с уверенностью могу говорить, что за межсезонье мы не растеряли своей формы. Не сомневайтесь, я еще не раз в этом году буду бороться за первое место».
В лидеры Лоэб вышел в первый день гонки, на шестом допе. Затем действующий вице-чемпион начал уходить в отрыв. После субботних спецучастков его превосходство над конкурентами возросло до минуты.
«Начал гонку я не очень бойко, — рассказывает француз. — Потом мы «вкатились», где-то угадали с выбором резины. В общем, перед стартом финального дня мой отрыв был таким большим, что в воскресенье я мог играть на «доезд».
За финальный день ралли Лоэб не выиграл ни одного спецучастка, предоставив зрителям возможность следить за увлекательной схваткой партнеров по команде Ford Маркко Мартина и Франсуа Дюваля, которые боролись между собой за второе место.
Субботу Дюваль закончил вторым, однако за воскресенье Мартин, выиграв два допа, вырвал из рук бельгийца «серебро». В итоге гонщиков «голубого овала» разделили меньше десяти секунд.
«Еще вчера мне было не до смеха, — комментирует свой результат Мартин. — Впереди меня оказался мой партнер по команде. Все воскресенье мы с ним вели жесткую борьбу. Теперь, финишировав вторым, я счастлив. Бороться с Лоэбом было невозможно, так что и восемь очков за второе место — тоже прекрасный результат».
Пятерку сильнейших замкнули Маркус Гронхольм и Фредди Лойкс, пилотировавшие новый Peugeot 307WRC. Гронхольм лидировал первые пять допов, однако затем, из-за своих ошибок откатился назад. Финн выиграл заключительный доп гонки и уступил Дювалю лишь несколько секунд.
Шестым, на достаточном отдалении от лидеров, финишировал Жиль Паницци (Mitsubishi). «Главной нашей задачей было финшировать — мы с ней справились», — сказал француз.
В полуминуте позади Паницци приехал действующий чемпион — Петтер Сольберг на Subaru. За два допе до финиша норвежец шел четвертым, однако назад Петтера отбросила поломка трансмиссии.
До финиша ралли Монте-Карло сумели добраться лишь двадцать из 48 стартовавших экипажей. Сокращение числа заводских экипажей привело к тому, что в десятке по итогам гонки оказался победитель в юниорской категории Super-1600 — Николя Бернарди. На своем Renault Clio француз финишировал десятым, проиграв Лоэбу 23 минуты.
Ралли Монте-Карло
Итоговое положение (15СУ)
1. С.Лоэб (F, Citroen Xsara WRC) 4:12.03.0
2. М.Мартин (EE, Ford Focus WRC) +1.12,6
3. Ф.Дюваль (B, Ford Focus WRC) +1.19,6
4. М.Гронхольм (FIN, Peugeot 307 WRC) +1.26,8
5. Ф.Лойкс (B, Peugeot 307 WRC) +8.16,9
6. Ж.Паницци (F, Mitsubishi Lancer WRC) +10.11,6
7. П.Сольберг (N, Subaru Impreza WRC) +10.42,2
9. О.Бурри (CH, Subaru Impreza WRC) +17.49,1
9. Й.Береш (SK, Hyundai Accent WRC) +19.43,1
10. Н.Бернарди (F, Renault Clio) +23.38,1
Победы на допах
СУ1 — отменен
СУ2 — Гронхольм
СУ3 — Мартин
СУ4 — Лоэб
СУ5 — Гронхольм
СУ6 — Лоэб
СУ7 — отменен
СУ8 — Лоэб
СУ9 — Лоэб
СУ10 — отменен
СУ11 — Лоэб
СУ12 — Мартин
СУ13 — Сольберг
СУ14 — Мартин
СУ15 — Гронхольм
Лидеры гонки
Гронхольм: СУ2-СУ5
Лоэб: СУ6-15
Принципиальные сходы
СУ9 — К.Сайнс (Citroen Xsara) — вылет с трассы
СУ9 — М.Хирвонен (Subaru Impreza WRC) — вылет с трассы
СУ5 — Д.Галли (Mitsubishi Lancer WRC) — вылет с трассы