Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Seat Cordoba GTi: газовая атака

Россия больна дрэг-рейсингом. За какие-то пару лет это увлечение охватило всю страну. Заезды на четверть мили, поначалу проходившие только в Москве, теперь проводятся в каждом крупном городе страны. И зачастую на провинциальных дрэгах выступают очень интересные машины. Как, например, этот Seat Cordoba GTi, приехавший к нам из Краснодара.
Текст и Фото: Валерий Арутин

По уровню организации краснодарские соревнования, кстати, как минимум не уступают столичным. Судите сами — каждую субботу все желающие померяться лошадиными силами собираются на аэродроме. Там для них выделена специальная полоса, длина которой достаточна и для разгона, и для торможения. Не успел оттормозиться после финиша? Не беда, асфальт заканчивается ровным газоном, попадание на который не наносит машине вреда. Есть «рулежная дорожка» для возвращения к месту старта. Порядок и безопасность на трассе обеспечивает милиция. При таком солидном подходе неудивительно, что и состав участников на гонках соответствующий. По крайней мере, владелец Сеата не жалуется на отсутствие достойных соперников.

А автомобиль у него вполне серьезный. Seat Cordoba GTi — родственник VW Golf GTi третьего поколения. Как и у немецкого хэтчбека, под капотом испанской машины в стандарте установлен 16-клапанный двухлитровый мотор, развивающий 150 л.с. В паре с коробкой передач, имеющей сближенные передаточные числа, он обеспечивает автомобилю разгон до «сотни» менее, чем за десять секунд.

Но на дрэг-рейсинге такими результатами никого не удивишь, поэтому после покупки автомобиль был отправлен на доработку. У владельца атмосферной иномарки возможностей для форсировки двигателя не так много — большинство ограничивается установкой спортивного воздушного фильтра и прямоточного выпуска, дающих, как известно, немного. Хозяин синего седана пошел дальше, установив помимо этого распределительные валы Schrick и доработав каналы в головке блока. Немецкие валы оказались довольно «злыми» — по характеру мотор стал похож на гоночный. Холостые обороты неустойчивые, «низ» вялый, а настоящий разгон начинается только когда стрелка тахометра переваливает за середину шкалы. Наши замеры показали, что в такой конфигурации автомобиль разгоняется до 100 км/ч быстрее девяти секунд, а на преодоление пресловутых 400 метров тратит около шестнадцати. Результаты могли бы быть и лучше, но сдерживающим фактором оказалась трансмиссия. К сцеплению претензий нет — металлокерамический диск не буксует даже при самых интенсивных стартах. Но переключать передачи быстро не удается — тросовый привод работает отвратительно. Способы ускорить переключение передач изыскиваются. А вот вопрос нехватки мощности на синем Сеате решен кардинально — установкой системы впрыска закиси азота.

Краснодарский Seat оснащен самым дешевым вариантом системы, так называемым, «сухим нитросом». По конструкции он максимально прост. В багажнике закреплен баллон, в который под давлением закачано 4-4,3 килограмма газа. Щелчок тумблера, установленного в салоне, открывает клапан, и газ заполняет систему. Еще один клапан срабатывает при полном открытии дроссельной заслонки, и закись азота через форсунку впрыскивается во впускной тракт. Чтобы при работе на нитросе не было обеднения горючей смеси, необходимо дать мотору и больше бензина. Для этого система впрыска закиси соединена с вакуумным регулятором давления топлива. Газ, подающийся к форсунке, одновременно «поддавливает» регулятор, в результате чего увеличивается давление в топливной рампе, и, как следствие, в двигатель впрыскивается больше топлива. Степень «подпора» регулятора настраивается с помощью тарированных жиклеров, за счет этого достигается правильное качество горючей смеси. Если настройка выполнена правильно и не происходит обеднения смеси, двигатель вполне в состоянии выдержать кратковременное увеличение мощности почти в полтора раза. Доказательство перед нами — Seat участвовал уже не в одном десятке заездов без каких-либо последствий для мотора.

Замеры динамики автомобиля с включенным нитросом подтверждают существенную прибавку мощности. Активировать систему имеет смысл начиная со второй передачи, поэтому разгон до 50 км/ч получился таким же, как в предыдущем замере. Но стоит щелкнуть волшебным тумблером на панели, и «до сотни» Seat разгоняется уже на полторы с лишним секунды быстрее. А 150 км/ч машина набирает на пять секунд раньше!
Конечно, нитрос — не панацея. Недостатков у него тоже хватает. Рано или поздно баллон необходимо заряжать. При этом, хватает зарядки ненадолго. В гонках на четверть мили — на три-четыре заезда максимум. И даже не потому, что газ так быстро кончается. Стоит давлению в баллоне снизиться процентов на 10—15, и отдача двигателя при включении нитроса резко падает. Чтобы хоть как-то продлить время эффективной работы, для баллонов делают обогреватели, похожие на грелки для гоночных шин, но и они не всесильны.

А каждая зарядка стоит немало — более 600 рублей. Да и саму систему копеечной не назовешь — ее установка на такой автомобиль, как Seat Cordoba, стоит около $1000. Так что закись азота — метод для тех, кто увлекся дрэг-рейсингом серьезно.
(Автоспорт №11’2003)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ
Максимальная скорость, км/ч 208,6
Время разгона, с*
0—50 км/ч 2,83 (2,89)
0—100 км/ч 8,68 (7,07)
0—150 км/ч 19,31 (14,10)
0—200 км/ч 56,28 (28,64)
на пути 400 м 16,51 (15,24)
на пути 1000 м 30,01 (27,35)
60—100 км/ч (III передача) 7,74
60—100 км/ч (IV передача) 16,85
60—100 км/ч (V передача) 23,74
80—120 км/ч (III передача) 7,39
80—120 км/ч (IV передача) 11,36
80—120 км/ч (V передача) 18,00

* — в скобках данные с включенной системой NOS

ПЕРЕЧЕНЬ ДОРАБОТОК
ДВИГАТЕЛЬ

Распределительные валы Schrick
Доработка головки блока
Перепрограммирование блока управления
Воздушный фильтр K&N
Прямоточный выпуск Supersprint
Система впрыска закиси азота NOS
ТРАНСМИССИЯ
Металлокерамическое сцепление Clunch Net
ПОДВЕСКА
Амортизаторные стойки KW
Стабилизатор поперечной устойчивости Eibach
ТОРМОЗА
Тормозные диски Brembo
Тормозные колодки Ferodo Racing
КОЛЕСА
Диски O.Z. Racing
Шины Dunlop SP Sport 8000 205/45 ZR16
КУЗОВ
Пластиковый обвес
Антикрыло
САЛОН
Руль Sparco
Ручка КПП Momo
4-точечные ремни Sparсo
Дополнительные приборы

Печатные варианты этого и других тестов вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm

Журнал можно так же приобрести в редакции — по адресу: Ленинский проспект. д37а

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.