Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

BTCC в Сильверстуоне

В минувшие выходные на трассе Сильверстоун состоялся третий этап британского кузовного чемпионата BTCC. Утром перед гонкой шел дождь, так что в первом заезде пилотам пришлось стартовать на влажной трассе. Этим и воспользовался Мэтт Нил, выступающий на автомобиле Honda Civic Type-R — англичанин смог найти удачные дождевые настройки.

Стартовав со второго ряда, гонщик команды Team Dynamics сумел обойти сначала лидера личного чемпионата Джеймса Томпсона (Vauxhall Astra Coupe), а на четвертом круге и обладателя поул-позиции Джейсона Плейто (Seat Toledo Cupra). Всю оставшуюся гонку Нил комфортно лидировал. А вот Плейто и Томпсон так увлеклись дуэлью между собой, что пропустили на второе место Ивана Мюллера, прорвавшегося вперед с восьмой позиции.

«Мы еще никогда не испытывали таких настроек, но они оказались фантастически хорошими, — радовался Нил после финиша. — Что ж, вторая победа в сезоне… Дела идут просто олично!»

Во втором заезде «отыгрался» Джеймс Томпсон. Стартовав с седьмой позиции, он уже к третьему кругу пробился в лидеры. Пилот команды Vauxhall не брезговал контактной борьбой — к концу заезда кузов его Астры был изрядно помят. На финише он опередил ставшего вторым Мюллера на три с половиной секунды.

«Мне нравится выигрывать гонки, — сказал Томпсон, выйдя из покареженной машины. — Первые круги были довольно «жесткими», но интересными. А после того, как я вышел в лидеры, мне оставалось просто спокойно наслаждаться своей ездой.»

Третьим отмашку клетчатым флагом получил гонщик MG Энтони Рид. Сразу вслед за ним приехал ветеран серии BTCC Кельвин Берт, для которого гонка в Сильверстоуне стала первой после почти двухлетнего перерыва.

Третий заезд начался с того, что не смог стартовать Иван Мюллер. После второй гонки команда решила заменить мотор на его Воксхолле, однако на стартовую решетку Мюллер так и не попал — выехав с пит-лейн, его Астра стала заливать трассу маслом и француз вернулся в боксы.

В отсутствие Мюллера, прямо со старта в лидеры вырвался Джеймс Томпсон. Правда, британец тут же он был выбит с трассы Энтони Ридом — Джеймс откатился на четвертое место. Вскоре похожим образом с Томпсоном обошелся и Джейсон Плейто, отодвинув экс-чемпиона еще на две позиции вниз.

В конце концов, первым финишировал 19-летний Том Чайлтон, который стал самым молодым в истории гонщиком, выигрывавшим гонку BTCC.

BTCC
3-й этап, Сильверстоун
Первый заезд
1.
Мэтт Нил (Honda Civic Type-R)
2. Иван Мюллер (Vauxhall Astra Coupe)
3. Джейсон Плейто (SEAT Toledo Cupra)
4. Джеймс Томпсон (Vauxhall Astra Coupe)
5. Дэн Ивс (Honda Civic Type-R)
6. Энтони Рид (MG ZS)
Второй заезд
1.
Джеймс Томпсон (Vauxhall Astra Coupe)
2. Иван Мюллер (Vauxhall Astra Coupe)
3. Энтони Рид (MG ZS)
4. Кельвин Берт (Vauxhall Astra Coupe)
5. Колин Теркингтон (MG ZS)
6. Дэн Ивс (Honda Civic Type-R)
Третий заезд
1.
Том Чайлтон (Honda Civic Type-R)
2. Энтони Рид (MG ZS)
3. Джейсон Плейто (SEAT Toledo Cupra)
4. Роберт Хуфф (SEAT Toledo Cupra)
5. Карл Бриз (Alfa Romeo 156 GTA)
6. Дэн Ивс (Honda Civic Type-R)

Партнёры:

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.