Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Дневник Ярно Трулли: подиум в Испании

Гонщик команды Renault Ярно Трулли стал одним из главных героев Гран При Испании. Итальянец финишировал в Барселоне третьим, уступив только Михаэлю Шумахеру и Рубенсу Баррикелло из непобедимой команды Ferrari. Предлагаем вашему вниманию гоночный дневник Трулли, в котором он рассказывает о всех перипетиях испанского уик-энда.

«Мы прибыли в Барселону с боевым настроем. Мы знаем, что на этой трассе наша машина должна быть быстрой. Впрочем, часто бывает, что после тестов можно подумать, что сюрпризов не будет, а в гоночный уик-энд все встает с ног на голову.

В пятницу машиной было трудно управлять: на торможении и в поворотах она так и норовила уйти в занос. В такой ситуации трудно сохранять веру в автомобиль — не знаешь, как он среагирует на то или иное движение рулем. Впрочем, в начале уик-энда нам более важно было сравнить разные типы шин, так что на настройки был потрачен минимум времени.

Я проехал за день 36 кругов и закончил первую и вторую тренировки на 14-ом и 8-ом местах соответственно. Мы знали, что наша машина способна на большее, и знали, над чем нужно поработать. Так что все было не так уж и плохо…

Перед субботними заездами мы работали изо всех сил, пытаясь улучшить поведение машины на трассе. Ночью прошел дождь, так что на субботней тренировке мы накрутили не слишком много кругов. На второй тренировке дела шли очень хорошо — я завершил ее с четвертым результатом. Было ясно, что борьба за первые места на старте будет плотной, потому что первые четыре результата на тренировках достались представителям четырех топ-команд. На квалификации эта ситуация не изменилась.

В Барселоне ветер — дополнительный фактор, влияющий на результат. Его нельзя увидеть на телеэкране, зато он влияет на аэродинамику машины и на то, как машина управляется. Когда ветер дует постоянно — это не проблема, но вчера он дул порывами и все время в разных направлениях.

Первая часть квалификации прошла нормально. Перед выездом на трассу я успел поговорить с Фернандо и уже знал, что будет очень ветрено. И действительно, ветер «дергал» машину в поворотах, двигатель сбоил — этого нельзя было предусмотреть. Тем не менее я сумел показать хороший результат. Ошибок не было, и это позволило мне занять вторую линию.

Вечером в субботу я был уверен, что подиум вполне достижим — особенно, если мне удастся хороший старт. И он мне удался…

Может, это даже был лучший старт в моей жизни: то, как я ушел со стартового поля — это мечта. На самом деле, за огнями светофора я не очень-то и следил, просто отпустил сцепление, но это произошло как раз тогда, когда огни погасли. Фантастика!

Я лидировал первую часть гонки, но знал, что Михаэль быстрее. Все, что я мог сделать — это жать на газ и пытаться оторваться от преследователей, не беря в расчет Михаэля. Гонка прошла согласно плану — я все время ехал на максимальной скорости, сохраняя отрыв, и после третьего пит-стопа уже мог контролировать отрыв от Фернандо — даже подпустил его поближе (но при этом знал, что не дам ему меня обогнать).

На последнем пит-стопе мы чуть-чуть изменили настройки переднего антикрыла и избавились от небольшой недостаточной поворачиваемости. Впрочем, баланс машины в течение всей гонки был хорошим.

Я финишировал третьим. Этот подиум очень много значит для меня, для команды, для моих механиков и инженеров».

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.