Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Porsche 996 Auto: попытка N4

Год назад во время нашего теста тюнинговый Porsche 996 Gemballa задал очень высокую планку: 296 км/ч и меньше пяти секунд на разгон «до сотни». С тех пор рубеж максимальной скорости поднимался еще два раза, и оба рекорда также были поставлены автомобилями Porsche. И вот в наших руках очередное доработанное немецкое купе. Сможет ли эта машина превзойти предыдущую, которая развила фантастические 305 км/ч?
Текст: Валерий Арутин
Фото: Валерий Арутин

Признаться, «изучив вводную», рекордов мы не ждали. Во-первых, заявленная мощность «всего» 540 л.с. — на полтораста сил меньше, чем у рекордного желтого Porsche (Автоспорт №7, 2003). Впрочем, двигатель той машины, подготовленный немецкой командой Freisinger Motorsport, так и не развил расчетного давления наддува, а следовательно его максимальная мощность оказалась далека от обещанных 700 л.с. Но у серебристого Porsche, по сравнению с желтым, дополнительный «гандикап» — автоматическая коробка передач, неизбежно съедающая часть мощности мотора и драгоценные доли секунд при разгоне. Какой уж тут рекорд…

Но не только рекордов ради мы тестируем автомобили. Зато это первый Porsche, попавший в наши руки, который форсирован силами российских специалистов. Моторы предыдущих рекордсменов были подготовлены немецкими тюнинговыми компаниями — Gemballa, SpeedArt, TechArt. Двигатель этого купе форсирован в Московском клубе любителей автомобилей Porsche, хотя и с использованием немецких комплектующих. Кстати, для Porsche их требуется куда меньше, чем, к примеру, для тюнинга японских машин. Основу «кита» составляют доработанные турбины, по одной на каждые три цилиндра. От стандартных они отличаются расточенными каналами и крыльчатками большего диаметра. После турбин стоят спортивные катализаторы с глушителями (на Porsche 996 это единая деталь), а чтобы мотору легче дышалось, установлен воздушный фильтр пониженного сопротивления. Для управления форсированным двигателем в штатный блок управления записана новая программа. И все!

Впрочем, это только на словах все так просто. Например, блок управления пришлось отправлять для перепрограммирования в Германию — по-другому немцы, продающие тюнинговый комплект, не работают. Кстати, этот «вправленный» в Германии «мозг» стал причиной главного разочарования этого теста. Уже в ходе замеров на динамометрической дороге автомобиль вдруг резко потерял в мощности. Остановились, заглушили, завели — вроде все в порядке. Тронулись, разогнались — снова то же самое… Опытным путем выяснили, что после 250 км/ч при разгоне с полностью выжатой педалью газа блок управления сбрасывает давление наддува. Владелец машины об этом не подозревал — в городе такую скорость развить он не решался. И только после теста удалось вычислить, что столь радикальным образом «мозг» реагировал на небольшую разность давлений, развиваемых двумя турбинами. Регулировкой соответствующих клапанов проблему удалось решить.

Ну а нам с отметки в 200 км/ч пришлось разгоняться, что называется, «в полпедали». Из-за этого серебристому купе просто не хватило пяти километров «динамки», чтобы выйти на максимальную скорость. Но и цифра, которую успел зафиксировать прибор, внушает уважение. О незаурядных способностях двигателя говорит и время разгона. Да, в этой дисциплине нового рекорда тоже поставлено не было, но для автоматической коробки передач результат следует признать выдающимся.

Она, кстати, великолепна. Нередко бывает так, что мощный мотор скрадывает недостатки автоматической трансмиссии — громадный крутящий момент вытягивает машину в любых ситуациях. Но коробке передач, которую разработали инженеры Porsche, а выпускает фирма ZF, подобные уступки не требуются — чувствуется, что ее настройке уделили немало внимания. «Автомат» действует быстро и четко. Дабы не шлифовать бесполезно асфальт, в автоматическом режиме машина трогается со второй передачи. Выходя на обгон, не нужно прожимать педаль газа до пола для включения кик-дауна. Достаточно просто сделать резкое движение правой ногой, и «автомат» послушно включит пониженную передачу. Великолепно!

Желаете выбирать передачи сами? Пожалуйста! Для этого предназначен не только напольный рычаг, но и удобные кнопки на рулевом колесе. Переключения происходят очень быстро — доказательством могут служить цифры наших замеров: желтому купе, оснащенному «механикой», в разгоне до 100 км/ч серебристая машина проиграла мизер — всего три сотых секунды. А мы получили наглядное доказательство того, что спортивный автомобиль и автоматическая трансмиссия — вещи вполне совместимые. Единственная претензия к «автомату» заключается в том, что он накладывает ограничение на тюнинг двигателя. По крайней мере, создатели серебристого купе «наддувать» больше 540 л.с. не решились — коробка могла не выдержать.

Тормозные механизмы от версии GT2 продемонстрировали свои незаурядные возможности еще в ходе летних тестов желтого купе и в этот раз только подтвердили высокую оценку, данную им тогда. А вот подвеска от того же Porsche GT2 на сей раз заслужила не только одобрительные эпитеты. Не зря производитель позиционирует эту модификацию в первую очередь как автомобиль для клубных гонок. Причем гонок, заметьте, кольцевых. Действительно, на ровном асфальте серебристый Porsche ведет себя прекрасно. Полное отсутствие кренов, чувствительный и максимально информативный руль, высочайший уровень боковых ускорений — что еще нужно кольцевому болиду? Но стоит попасть на неровный асфальт, и излишняя жесткость подвески начинает досаждать. Колеса то и дело теряют контакт с дорогой, и в поворотах купе уже не столь точно следует заданной траектории. Пусть эти скольжения минимальны, но на фоне высочайшей точности рулевого управления они кажутся пугающими.

В результате комфортная скорость движения по Рогачевскому шоссе, на котором мы испытываем большинство машин, оказалась ниже, чем у многих менее мощных машин и желтого Porsche, с более мягкой подвеской Bilstein. Кроме того, на полигоне обнаружилась еще одна тревожная особенность. В отличие от своих собратьев, демонстрировавших максимально надежную управляемость, серебристый Porsche при сбросе газа проваливается в глубокий занос, корректировать который необходимо мгновенно и очень точно даже на «пешеходных» для Porsche скоростях — до 100 км/ч. К счастью, владелец купе — человек, серьезно занимающийся ралли, ему к скольжениям не привыкать.

Что ж, первый опыт полностью самостоятельного «плавания» в море тюнинга Porsche российским инженерам, в целом, удался. Да, рекорды, установленные немецкими моторами, устояли. Но у Московского клуба любителей автомобилей Porsche есть еще козыри в рукаве. Какие? Потерпите до весны, когда дороги Дмитровского полигона очистятся от снега.

(Автоспорт №2’2004)

Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260
Истинная скорость, км/ч 37 57 75 95 115 134 153 173 193 212 232 252
Перечень доработок
Доработанные турбины Porsche
Перепрограммирование блока управления
Спортивные глушители с катализаторами
Фильтр пониженного сопротивления K&N
Подвеска Porsche 996 GT2
Регулируемый задний стабилизатор
Передние тормоза Porsche 996 GT2
Тормозные шланги в металлической оплетке
Колесные диски 19”
Передние шины 235/35 R19
Задние шины 315/25 R19
Передний бампер
Накладки на пороги
Aнтикрыло
Насадки на глушители
Стоимость $46500
Результаты измерений
Автомобиль Porsche 996 Auto Porsche 996 TechArt*
Максимальная скорость, км/ч 297,6 305,2
Время разгона, с
0—50 км/ч 1,94 1,72
0—100 км/ч 4,37 4,34
0—150 км/ч 8,13 8,05
0—200 км/ч 13,65 12,72
0—250 км/ч 22,58 19,55
на пути 400 м 12,36 12,25
на пути 1000 м 22,10 21,61
60—100 км/ч (III передача) 4,34
60—100 км/ч (IV передача) 4,90
80—120 км/ч (V передача) 5,80
80—120 км/ч (VI передача) 8,96
60—100 км/ч (D) 2,07
80—120 км/ч (D) 2,04
Выбег, м
со скорости 50 км/ч 576
130—80 км/ч 1023
160—80 км/ч 1585
Тормозной путь, м
со скорости 100 км/ч 36,1 36,9
Замедление, м/с2 10,7 10,5
со скорости 150 км/ч 81,9 87,3
Замедление, м/с2 10,6 9,9
со скорости 200 км/ч 146,4 134,6
Замедление, м/с2 10,5 11,5

* Автоспорт №7, 2003.

Печатные варианты этого и других тестов вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm

Журнал можно так же приобрести в редакции — по адресу: Ленинский проспект. д37а

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.