Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Монако: первый поул Трулли

Итоговая квалификация к Гран При Монако закончилась уверенной победой гонщика Renault Ярно Трулли. Для 29-летнего итальянца это первая поул-позиция в карьере.

Трулли всегда считался специалистом по городской трассе в Монте-Карло, но на этот раз ему удался почти идеальный круг. Впервые в истории гонок Монако Ярно сумел проехать быстрее 1:14. Он опередил ближайшего соперника — Ральфа Шумахера — на целых 0,360 с.

«Я сам удивился моему времени на круге, — признался на пресс-конференции счастливый Ярно. — Я просто не мог поверить, что мне удалось выехать из 1:14! Завоевать поул в Монако — это нечто особенное. Я стремился к этому так долго, и теперь я страшно рад…»

По словам Трулли, к квалификации ему удалось подобрать очень удачные настройки для своей машины. Но для него самого осталось загадкой, как он сумел так быстро пройти третий сектор круга.

«На этот раз машина вела себя очень хорошо, хотя утром и страдала сильной недоворачиваемостью. Пришлось сильно рисковать, так как я понимал, что соперничество будет очень плотным. Я знал, что мой первый сектор будет худшим из трех, поэтому постарался пройти его как можно чище. Каким-то образом я оказался потрясающе быстр на третьем секторе. Не могу сказать, в чем причина, я ничего особенно там не делал, но все равно оказался на нем быстрее всех на две-три десятых».

Главный инженер Renault Пэт Симондс уверяет, что фантастическая скорость Трулли в квалификации не имеет отношения к стратегической игре. «Если говорить о гонке, мы не шли на компромиссы в нашей стратегии для того, чтобы завоевать поул. Так что мы надеемся на высокую конкурентоспособность в гонке, — заявил он.

Интересно, что партнер Трулли Фернандо Алонсо был даже быстрее Ярно на первом секторе и немного отстал на втором. Зато испанец очень много уступил напарнику на третьем отрезке круга и в итоге проиграл ему всего 0,4 с.

Ральф Шумахер показал второй результат в квалификации, однако немцу не придется стартовать в Монако с первой линии. В четверг на его машине заменили неисправный двигатель, и по новым правилам Ральф будет передвинут на 10 позиций назад — на 12-е место.

Однако беда Ральфа обернулась выгодой для Дженсона Баттона. Англичанин из BAR показал третье время с отставанием 0,411 с от поула Трулли, но будет стартовать со второй позиции.

«Я очень доволен этим обстоятельством, хотя, конечно, сочувствую Ральфу, — сказал Дженсон. — Мне весь день очень тяжело давался второй сектор, постоянно возникала сильная недоворачиваемость в медленных поворотах Mirabeau, Loews и двух правых поворотах перед туннелем. Думаю, нам удалось справиться с этой проблемой, и завтра мы будем в очень хорошей форме».

Партнер Дженсона Такума Сато также мог претендовать на старт с первой линии, однако японец немного ошибся на выходе из туннеля, заблокировал колеса — и заработал в итоге лишь седьмую позицию.

А со второго ряда предстоит стартовать Фернандо Алонсо и Михаэлю Шумахеру. Немец провел квалификацию неожиданно бледно и ступил Трулли более 0,5 с. Лишь наказание для его младшего брата позволило Михаэлю перебраться с 5-го места повыше. Однако лишь завтрашняя гонка покажет, в чем причина этой странной медлительности Ferrari (Рубенс Баррикелло стартует с 6-го места) — реальные проблемы или полные баки и стратегическая хитрость Росса Брауна.

Удачнее чем обычно выступила команда McLaren — Кими Райкконен и Дэвид Култхард будут стартовать с пятого и восьмого мест на решетке. А вот настройки машины Хуана-Пабло Монтойи оказались не слишком удачными — колумбиец смог выжать из нее лишь 10-е время — и 9-е место на решетке.

Фактически десятку замкнул Джанкарло Физикелла на Заубере — опытный итальянец еще раз доказал свой класс на этой «пилотской» трассе, опередив молодого напарника по команде Фелипе Массу почти на секунду.

Монако: результаты итоговой квалификации
место пилот команда шины время
1. Я. Трулли Renault M 1:13.985
2. Р. Шумахер Williams BMW M 1:14.345
3. Дж. Баттон BAR Honda M 1:14.396
4. Ф. Алонсо Renault M 1:14.408
5. М. Шумахер Ferrari B 1:14.516
6. К. Райкконен McLaren Mercedes M 1:14.592
7. Р. Баррикелло Ferrari B 1:14.716
8. Т. Сато BAR Honda M 1:14.827
9. Д. Култхард McLaren Mercedes M 1:14.951
10. Х.-П. Монтойя Williams BMW M 1:15.039
11. Дж. Физикелла Sauber Petronas B 1:15.352
12. М. Уэббер Jaguar Cosworth M 1:15.725
13. О. Панис Toyota M 1:15.859
14. К. Клин Jaguar Cosworth M 1:15.919
15. К. да Матта Тoyota M 1:16.169
16. Ф. Масса Sauber Petronas B 1:16.248
17. Н. Хайдфельд Jordan Ford B 1:16.488
18. Дж. Пантано Jordan Ford B 1:17.443
19. З. Баумгартенр Minardi Cosworth B 1:20.060
20. Дж. Бруни Minardi Cosworth B 1:20.115
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.