Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Бадди Райс выигрывает Инди 500

Первая победа команды Rahal Letterman Racing и ее гонщика Бадди Райса в IRL пришлась на самую престижную гонку Америки — Инди 500.

В этом году гонка продолжалась 180 из 200 запланированных кругов. Виной тому погода: сначала из-за дождя был отложен на два часа старт, затем на 27 круге гонка была остановлена еще почти на два часа (снова пошел дождь), и наконец за двадцать кругов до финише судьи вывесили клетчатые флаги — опять из-за дождя.

Бадди Райс стартовал с поул-позиции и лидировал в гонке больше всех — 91 круг. Американец практически все время находился в числе первых и откатился вглубь пелетона лишь однажды — после не совсем удачного первого пит-стопа. Впрочем, совсем скоро он наверстал упущенное и вновь вышел в лидеры.

На финише Райс опредил ставшего вторым Тони Канаана (Andretti Green Racing) на 0,155 секунды. Третьим стал партнер Канаана по команде Дэн Уилдон. Уилдон сохраняет свое лидерство в чемпионате, однако Канаан проигрывает ему лишь одно очко.

Четвертым финишировал еще один представитель команды Andretti Green Racing Брайан Херта, а пятым стал единственный стартовавший в гонке регулярный гонщик серии OWRS Бруно Жункуэйра. Бразилец, выступающий за команду Newman/Haas Racing, проиграл Райсу три с лишним секунды.

Первые семь мест в гонке, как и в квалификации, остались за моторами Honda. Самым удачливым из «нехондовских» гонщиков стал действующий чемпион Скотт Диксон (Chip Ganassi Racing), который ездит на двигателях Toyota.

Совершенно провальной выдалась гонка для мотористов Chevrolet — их лучших гонщик на финише Алекс Баррон (Team Cheever) был только двенадцатым.

Лучшим новичком гонки стал японец Косуке Матсуура — пилот команды Fernandez Racing финишировал одиннадцатым. Всего гонку смогли закончить 23 пилота.

Одним из неудачников Инди стал двукратный чемпион Сэм Хорниш (Penske), который на 104-м круге столкнулся с дебютантом Дарреном Мэннингом (Chip Ganassi Racing) и экс-чемпионом Грегом Рэем.

Партнер Хорниша по команде, двукратный победитель Инди 500 Хелио Кастроневиш закончил гонку девятым.

Индианаполис 500 — итоговые результаты
1. Бадди Райс (USA, G Force-Honda) 180 кругов
2. Тони Канаан (BR, Dallara-Honda) +0,1559
3. Дэн Уилдон (GB, Dallara-Honda) +2,2877
4. Брайан Херта (USA, Dallara-Honda) +2,4497
5. Бруно Жункуэйра (BR, G Force-Honda) +3,6786
6. Витор Мийра (BR, G Force-Honda) +4,6135
7. Адриан Фернандез (MEX, G Force-Honda) +5,0001
8. Скотт Диксон (NZ, G Force-Toyota) +7,3508
9. Хелио Кастроневиш (BR, Dallara-Toyota) +8,8079
10. Роджер Ясукава (USA, G Force-Honda) +9,2839
11. Косуке Матсуура (J, G Force-Honda) +11,1159
12. Алекс Баррон (USA, Dallara-Chevrolet) +16,2722
13. Скотт Шарп (USA, Dallara-Toyota) +17,6781
14. Дарио Франкитти (GB, Dallara-Honda) +18,6483
15. Фелипе Джаффоне (BR, Dallara-Chevrolet) +1 круг
16. Джефф Симмонс (USA, Dallara-Toyota) +1 круг
17. Эл Ансер-мл (USA, Dallara-Chevrolet) +1 круг
18. Томас Шектер (ZA, Dallara-Chevrolet) +1 круг
19. Тора Такаги (J, Dallara-Toyota) +1 круг
20. Ричи Хирн (USA, G Force-Toyota) +2 круга
21. Сара Фишер (USA, Dallara-Toyota) +3 круга
22. Робби МакГи (USA, Dallara-Chevrolet) +3 круга
23. Бадди Лазьер (USA, Dallara-Chevrolet) +16 кругов
24. Марти Рот (USA, Dallara-Toyota) авария
25. Даррен Мэннинг (GB, G Force-Toyota) авария
25. Сэм Хорниш (USA, Dallara-Toyota) авария
27. Грег Рэй (USA, G Force-Honda) авария
28. Пи-Джей Джонс (USA, Dallara-Chevrolet) авария
29. Робби Гордон/Жак Лазьер (USA, Dallara-Chevrolet)
30. Марк Тэйлор (GB, Dallara-Chevrolet) авария
31. Эд Карпентьер (USA, Dallara-Chevrolet) авария
32. Ларри Фойт (USA, G Force-Toyota) авария
33. Эй-Джей Фойт (USA, Dallara-Toyota) управление
IRL IndyCar Series — положение после 4 этапов
1. Дэн Уилдон — 158 очков
2. Тони Канаан — 157
3. Бадди Райс — 129
4. Хелио Кастроневиш — 128
5. Скотт Диксон — 106
6. Даррен Мэннинг — 100
7. Брайан Херта — 91
8. Тора Такаги — 88
9. Сэм Хорниш — 87
10. Алекс Баррон — 82

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.