Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Audi выигрывает 24 Часа Ле-Мана.

В воскресенье на кольце в Сарте завершилась одна из главных гонок сезона — 24 Часа Ле-Мана. Победу в этом марафоне праздновала команда Audi Team Goh и ее пилоты Сейджи Ара, Том Кристенсен и Ринальдо Капелло. Причем для Тома Кристенсена нынешняя победа в Ле-Мане стала уже шестой (пять побед за Audi и одна — за Bentley). По этому показателю датчанин сравнялся с легендарным Джеки Иксом.

Второе место занял другой экипаж «ингольштадского экспресса» в составе Херберт/Дэвис/Смит (Audi Sport UK Team Veloqx). На третью ступеньку подиума поднялись Джей-Джей Лехто, Эмануэле Пирро и Марко Вернер, также представляющие немецкую марку.

С самого старта в лидеры вырвался болид Audi R8 команды Team Veloqx. Но на шестнадцатом часу гонки из-за поломки задней подвески Джонни Херберт был вынужден заехать в боксы для ремонта. Этого оказалось достаточно для того, чтобы на первое место вырвалось «японское отделение» Ауди. В последние часы гонки Херберт пытался вернуть себе утраченную позицию — на каждом круге он был на четыре секунды быстрее лидера. Однако, выйти на первую позицию так и не смог.

Для команды Team Goh гонка начиналась нелегко. В первые часы марафона машину Ринальдо Капелло развернуло — то стоило японской конюшне трех минут, но в течение гонки коллектив смог наверстать упущенное время.

“Это лучший день в моей жизни, — сказал Сейджи Ара после финиша. — Гонка получилась довольно нервной, мы постоянно ощущали давление со стороны соперников и колоссальное напряжение. Но сейчас я просто счастлив. Просто невероятно, что мы смогли сделать это.»

Коллектив в составе Лехто/Пирро/Вернер прикатил на подиум также не без проблем. На втором часе гонки финский пилот подскользнулся на масляном пятне и вылетел с трассы в повороте Porsche Curves. Машина серьезно пострадала, на ее восстановление было потрачено 45 минут. Та же участь постигла и еще один экипаж Audi — Франк Биела/Пьер Каффер/Алан МакНиш. Только в их случае вылет на 270 км/ч стоил им одного места. В итоге трио финишировало пятым, пропустив вперед французский коллектив в составе Айари/Кома/Трелер на прототипе Pescarolo-Judd.

В классе GTS победу праздновали Оливер Гевин, Ян Магнуссен и Оливье Беретта, выступающие на автомобиле Chevrolet Corvette. Второе место в классе занял другой экипаж Шевроле в составе Рона Феллоуса, Джона О’Конелла и Макса Паписа. Третьими финишировали Колин МакРей, Дарен Тернер и Рикард Райделл, пилотировавшие автомобиль Ferrari 550 Maranello.

В «младшем» классе GT победу одержали Йорг Бергмейстер, Патрик Лонг и Саша Маасен (Porsche).

Результаты гонки 24 Часа Ле-Мана:
1. Ара/Капелло/Кристенсен Audi R8 LM1 379 кругов
2. Дэвис/Херберт/Смит Audi R8 LM1 +41.354с
3. Лехто/Вернер/Пирро Audi R8 LM1 368 кругов
4. Айари/Кома/Трелер Pescarolo-Judd LM1 361 круг
5. Биела/Каффрер/МакНиш Audi R8 LM1 350 кругов
6. Гевин/Беретта/Магнуссен Corvette GTS 345 кругов
7. Ламмерс/Дисон/Канеиши Dome-Judd LM1 341 круг
8. Феллоус/О’Конелл/Папис Corvette GTS 334 круга
9. МакРей/Райделл/Тернер Ferrari 550 GTS 329 кругов
10. Маасен/Бергмейстер/Лонг Porsche GT 327 кругов

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.