Мы уже сообщали о результатах престижного марафона 1000 километров Нюрбургринга, который завершился накануне: Алексей Васильев, выступавший за команду Yukos Freisinger, финишировал вторым в классе GT.
Вместе с Васильевым в экипаже выступали лучшие гонщики GT — Стефан Ортелли и Эммануэль Коллар. Еще до старта механикам команды Freisinger пришлось менять мотор, сгоревший во время утренней квалификации — именно из-за этой поломки Юкос откатился на шестое стартовое место в своем классе.
Вскоре после старта пошел дождь, нарушив стратегии всех команд. Автомобили, обутые в дождевую резину, потеряли время на пит-стопах, а оставшиеся на «сликах» ехали медленнее и сильно рисковали — надеясь, при этом, на скорое прекращение дождя.
От команды Yukos гонку начинал Коллар, который через час отдал руль Васильеву. За время своей смены Алексей вывел команду на второе место в GT, пройдя свой полуторачасовой отрезок сначала под проливным дождем, а затем на подсыхающей трассе. Тем временем к середине гонки лидер класса GT команда Cirtek (она также «ехала» на автомобиле Porsche) успела оторваться от преследователей на один круг.
«Команда Cirtek в первой половине гонки был принципиально быстрее всех в классе, — говорит Васильев. — Скоре всего, у них были более удачные настройки. Никто из нашего экипажа, да и другие автомобили в GT не могли догнать ее пилотов — Сашу Маасена и Адама Джонса».
Васильева сменил Ортелли, а затем — Коллар. В этот момент вновь пошел дождь. В команде приняли решение не менять резину на дождевую, и Коллар сорок минут ехал «сликах». Было потеряно очень много времени, однако потом, когда трасса начала подсыхать, француз стал отыгрывать у лидеров по семь секунд с круга.
«Коллар на последних кругах ехал просто потрясающе! – рассказывает Васильев. – Он отыгрывал секунды за секундами у лидеров, и за три круга до финиша оставалось совсем немного до первого места. На последнем круге отставание составляло две секунды, все бросились смотреть, как автомобили финишируют «ноздря в ноздрю» – и в этот момент Коллар сообщил, что у него заканчивается топливо!»
«Оставшуюся половину круга, — продолжает Васильев. — Коллар ехал на последних каплях бензина, и заехал в боксы, думая, что впереди еще круг, да так и пересек финишную черту на пит-лайне! В этот момент через стену от него отмашку клетчатым флагом на несколько секунд раньше получила машина команды Cirtek».
Отрыв Саши Маасена и Адама Джонса, лидировавших большую часть гонки, на финише составил лишь семь секунд. В то же время, второе место позволяет команде Freisinger Motorsport лидировать в командном зачете GT серии Le Mans Endurance по прошествии двух гонок.