FIA выпустила пресс-релиз, в котором перечислены новые меры по повышению безопасности в Формуле-1, которые могут быть введены со следующего сезона.
«На чрезвычайно конструктивном совещании Технической рабочей группы Формулы-1, прошедшем в Монце в воскресенье, 12 сентября, технические директора команд Ф-1 единогласно постановила предложить следующие меры на рассмотрение Комиссии по Формуле-1 и Всемирного совета по автоспорту для введения их в действие с начала сезона-2005».
В предложении Технической рабочей группы предусмотрено три основных предложения.
Первое касается тросов крепления колес. Колеса, разлетающиеся в разные стороны при авариях — страшное оружие. Несколько лет назад в Монце такое колесо убило пожарника, дежурившего рядом с трассой. Поэтому на современных болидах Ф-1 колеса крепятся к корпусу тросами, которые при ударе должны предотвратить отрыв колеса.
Институт безопасности автоспорта, не так давно основанный FIA, предложил новую систему крепления тросов, которая позволяет гасить энергию удара в четыре раза эффективнее, чем нынешняя. Изменен и материал, используемый при изготовлении тросов — металл вместо углеволокна. Он будет обеспечивать большую прочность конструкции.
Второй пункт программы касается защитных подголовников и бортов вокруг головы пилота. Их толщина будет увеличена с 75 см до 100 см. Британская Лаборатория транспортных исследований по заказу FIA провела исследования, которые подтвердили, что увеличение толщины боковых подголовников значительно повышает безопасность гонщика.
Третье положение — меры по уменьшению количества острых обломков при авариях. В последнее время существенно увеличилось количество аварий, вызванных проколом покрышек на обломках. Предлагается покрывать специальной защитной пленкой все «осколкоопасные» детали машин, в первую очередь страдающие при авариях — задние и передние спойлеры, дефлекторы и т.п. Пленку предлагается делать из кевлара. Это могло бы уменьшить количество осколков на 80%.