В воскресенье 26 сентября Сергей Ларин на специально подготовленном автомобиле Ford Probe проехал 1000 км с тремя дозаправками за 4 часа 50 минут со средней скоростью свыше 212 км/ч.
Заезд проходил на Дмитровском автополигоне.
Это — первая со времен СССР попытка рекорда на дистанции 1000 км, осуществленная одним пилотом, и вторая в истории национального автоспорта (впервые это расстояние в одиночку преодолел Юрий Лесовский в 1972 году, показав среднюю скорость в 174 км/ч).
В Российскую Автомобильную Федерацию уже представлены на утверждение рекордные результаты на дистанциях 10 км, 10 миль, 100 км, 100 миль, 500 км, 500 миль, 1000 км и 1 час. По предварительным подсчетам, на всех этих дистанциях рекорд можно считать состоявшимся.
Хроника заезда
9:15:33 — старт
Температура воздуха — 12оС. Трасса сухая.
На протяжении первых 7 кругов — постоянный рост скорости, от 219,092 на втором круге до 219,883 км/ч на 8-м.
Лучшее время круга до первой дозаправки — 3 мин 49,619 с. Средняя скорость на лучшем круге — 220,137 км/ч.
Первая дозаправка — после 18 кругов (пройдено 252 км).
Время дозаправки — около 2 минут, больше запланированного из-за низкого давления в заправочном оборудовании. Механики устраняют проблему.
10:38 — пройдено 22 круга (309 км). Очередной лучший круг (с полным баком) — 3:49,229, средняя скорость на круге — 220,171 км/ч.
10:51 — на 25 круге — вновь рост скорости: 220,568 км/ч.
10:53 — 26-й круг пройден за 3:49,132 с. Скорость — 220,605 км/ч.
11:05 — 29-й круг пройден за 3:49,049 с. Скорость — 220,685 км/ч.
11:12 — 31-й круг пройден за 3:48,963 с. Скорость — 220,768 км/ч.
Позади уже несколько зачетных дистанций: 100 км, 100 миль, 1 час.
32-й круг: время 3:48,733 с, скорость 220,990 км/ч.
11:33: на 35-м круге в повороте закончилось топливо, автомобиль заглох в повороте, но на прямой двигатель заработал. Дозаправку пришлось произвести на 1 круг раньше, чем планировалось — через 491 км вместо 505. Поэтому результат на зачетной дистанции 500 км оказался ниже, чем мог бы быть при единственной дозаправке.
Вторая дозаправка прошла быстрее: 1 мин 10 с.
11:53. Пройден 41 круг — почти 576 км.
12:00. Пройдено 600 км.
12:28. Пройдено 700 км.
12:45. Очередная дозаправка после 53-х кругов прошла очень быстро — 1 минута 4 секунды.
13:07. Позади — зачетная дистанция 500 миль.
13:24. Заезд продолжается: пройдено 63 круга, или 884 км.
13:53. Пройден 71 круг. Время на круге — 4:14,146; видимо, гонщик экономит топливо, чтобы избежать еще одной дозаправки за 1 круг до финиша.
14:05. Заезд завершен успешно. Пройдено 72 круга, или 1011 км, что превышает зачетную дистанцию рекорда.
До утвержения Российской Автомобильной Федерацией, правилами рекордных заездов запрещено выдавать точные величины скорости. С разрешения спортивного комиссара, мы публикуем следующие предварительные результаты:
Время 1 час — ср.скорость выше 218 км/ч
Дистанция 10 км — ср.скорость выше 205 км/ч
Дистанция 10 миль — ср.скорость выше 207 км/ч
Дистанция 100 км — ср.скорость выше 217 км/ч
Дистанция 100 миль — ср.скорость выше 218 км/ч
Дистанция 500 км — ср.скорость выше 214 км/ч
Дистанция 500 миль — ср.скорость выше 213 км/ч
Дистанция 1000 км — ср.скорость выше 212 км/ч
Все 8 заявленных попыток рекорда считаются выполненными. По сообщению технического комиссара, автомобиль соответствут заявленной группе, нарушений технических требований не обнаружено.
Результаты подлежат утверждению Советом Российской Автомобильной Федерации (РАФ).