Японский тайфун, вынудивший организаторов гонки на Сузуке поменять формат гоночного уик-энда, может иметь далеко идущие последствия для Формулы-1. Квалификации, перенесенные из-за непогоды на утро воскресенья, прошли весьма успешно. Этот опыт сподвиг руководство FIA вновь вернуться к вопросу об усовершенствовании квалификационных сессий.
На прошлой неделе Всемирный совет по автоспорту одобрил и передал Комиссии по Формуле-1 проект нового формата квалификаций для сезона-2005. Комиссия, которая состоит из руководителей команд, Берни Экклстоуна, автопроизводителей, представителей шинников и спонсоров, обсудит этот проект. После чего он будет принят или отвергнут членами Комиссии путем анонимного голосования.
По проекту квалификация делится на две сессии, где каждый из гонщиков будет проезжать по одному быстрому кругу. Первая сессия будет проводиться в субботу днем,с 13-00 до 14-00. Гонщики будет выступать на машинах с малым запасом топлива, а стартовый порядок будет обратным итоговой таблице предыдущей гонки.
По окончании первой квалификации командам будет разрешено заправить автомобили. Вторая сессия состоится утром в воскресенье, с 10-00 до 11-00. В ней гонщики будут стартовать в порядке, обратном итогам субботней квалификации и выступать на машинах с запасом топлива на гонку.
По завершении квалификационных заездов все машины будут отправляться в закрытый парк до старта гонки. Их настройки и дозаправка будут запрещены. Расстановка гонщиков на решетке будет определяться путем суммирования результатов обеих квалификационных сессий. Тот, у кого эта сумма окажется самой маленькой, получит поул.