Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

FIA обнародовала изменения в техрегламенте

В пятницу FIA наконец обнародовала изменения в техническом регламенте Формулы-1 на 2005 и, частично, 2006 годы.

В заявлении FIA, в частности, говорится:

«30 июля 2004 года Всемирный совет по автоспорту тайным голосованием постановил ввести в действие пункт 7.5 Договора Согласия и известил Техническую рабочую группу Формулы-1 в течение двух месяцев подготовить меры по снижению скоростей машин. Извещение было датировано 6 июля 2004 года.

Поскольку к 6 сентября 2004 года Техническая рабочая группа не сумела подготовить такие предложения, Технически отдел FIA, в соответствии с п. 7.5 (с) предложил ей три пакета мер.

Все три пакета содержали предложения по изменениям в аэродинамике машин с целью снижения прижимной силы, новые правила по шинам, требующие использования «жестких» покрышек, и уменьшение объема двигателя с 3 л до 2,4 л с восемью цилиндрами.

Из трех пакетов первый предоставлял максимальную свободу в аэродинамике, но предполагал максимальные ограничения по двигателям; второй несколько ограничивал аэродинамические возможности, но вносил меньше ограничений в двигатели; третий максимально ограничивал аэродинамику, но предоставлял ту же техническую свободу 2,4-литровым 8-цилиндровым двигателям, какую имеют нынешние 3-литровые 10-цилиндровые моторы.

Все команды выразили готовность поддержать изменения в аэродинамике и регламенте по шинам, предлагаемые в пакете №2. Однако по вопросу двигателей мнения разделились. Ближе всего к пропорции 8 из 10-ти, требуемой при положительном голосовании, Техническая рабочая группа Ф-1 подошла на своей встрече 6 сентября 2004 года, когда было подано 7 голосов против трех за регламент по двигателям из Пакета №2.

Техническая рабочая группа провела свою последнюю встречу 15 октября 2004 года, но ей вновь не удалось набрать требуемые 8 голосов из 10-ти для принятия одного из трех возможных пакетов правил по двигателям в течение 45 дней, как того требует п.7.5. Таким образом 21 октября 2004 года Всемирный совет по автоспорту получил право самолично ввести в действие собственные меры, которые вступят в силу не ранее чем через три месяца после их публикации.

21 октября 2004 года Всемирный совет по автоспорту принял решение ввести в действие Пакет мер №2. Он содержит в себе следующие меры:

2005 (вступают в силу с 1 марта 2005 г.)

— Кузов (изменения в аэродинамике): поднять переднее антикрыло, передвинуть вперед заднее антикрыло, уменьшить высоту диффузора, уменьшить кузов перед задними колесами.

Основание: это должно снизить прижимную силу более чем на 20% при минимальных потерях в сцеплении.

— Шины: квалификация и гонка будут проводиться на одном комплекте покрышек.

Основание: более жесткие шины приведут к снижению скоростей в поворотах.

— Двигатели: должны выдерживать два полных этапа.

Основание: двигатели на две гонки будут менее мощными, чем двигатели на одну гонку.

2006 (вступают в силу с 1 января 2006)

— Двигатели: введение двигателей объемом 2.4 л с 8 цилиндрами в сочетании с рядом ограничений по конструкции и материалам.

Основание: уменьшение объема гарантированный путь к снижению мощности, в то время как технические запреты ограничат темпы увеличения мощности. По прогнозам мощность должна упасть до 700 л/с по сравнению с 1000 л/с, которых современные двигатели достигнут к 2006 году.

— Чтобы не ставить маленькие частные команды в заведомо невыгодную ситуацию, существующие 3-литровые 10-цилиндровые двигатели могут продолжать использоваться в 2006 и 2007 годах при ограничении числа оборотов, который будет определен FIA.

Основание: При снижении мощности двигателей, нам необходимо получить недорогой, но конкурентоспособный мотор для маленьких независимых команд, в том числе для новых конюшен. 3-литровый двигатель с ограничением на число оборотов может быть отрегулирован так, что выдержит конкуренцию с заводскими 2,4-литровыми моторами, но будет значительно дешевле.

Технический регламент для моторов на 2006 год вводит ограничения на совершенствование двигателей, в сравнении с теми, которые сейчас применяются на шасси Формулы-1. Эти ограничения без сомнения затормозят техническое развитие шасси, однако они дадут возможность предотвратить резкие улучшения в поведении машины. Точно так же, предложенные ограничения по двигателю значительно замедлят увеличение его мощности. Нынешняя свобода действий привела к тому, что современные двигатели приближаются к 1000 л/с, хотя после уменьшения объема двигателя с 3,5 до 3 л в 1994-95 годах после трагедий в Имоле, абсолютным максимумом считалась мощность в 650 л/с».

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.