Постепенный уход Формулы-1 из Западной Европы может привести к тому, что уже в 2006 году Япония вновь примет на своей территории сразу два этапа чемпионата мира.
С 1987 года Гран При Японии неизменно проводились на автодроме Сузука — вотчине компании Honda. Однако сейчас в борьбу за право принимать у себя этапы Формулы-1 включается еще одна трасса — «Маунт Фуджи».
В 1976-77 годах на трассе «Маунт Фуджи», находяйщейся у подножия прославленной местными поэтами горы Фуджи, проводились первые Гран При Формулы-1 в Японии. Именно здесь пилот МакЛарена Джим Хант в 1976 году завоевал титул чемпиона мира. Однако после аварии 1977 года, когда обломки Ferrari Жиля Вильнева, улетевшие на трибуну, убили двух зрителей, Большие Призы больше не приезжали на «Маунт Фуджи».
С недавних пор трасса «Маунт Фуджи» находится в собственности Тойоты — другого японского концерна, присутствующего в Больших Призах. Toyota уже начала модернизировать автодром по последним стандартам Ф-1.
Когда автодром «Маунт Фуджи» вступит в строй после реконструкции, вполне вероятно, что он примет у себя вторую гонку на японских островах. В 1994-95 годах Формула-1 уже приезжала в Японию два раза в сезон — помимо гонки на Сузуке трасса в Айде проводила Гран При Пасифик (Тихоокеанский Гран При).