Вчера в Лондое руководители девяти команд Формулы-1 и Берни Экклстоун провели встречу, на которой было заключено соглашение о значительном снижение количества тестов на 2005 год, а также о проведении в следующем сезоне 19-ти Гран При.
Предложения по сокращению количества тестов было внесено командами еще на Гран При Бразилиис целью снизить стоимость участия в чемпионате мира. Изначально предполагалось урезать график тестов до 10 дней, но, в конце концов, эта цифра была увеличена до 24 дней за сезон. Тем не менее, это все равно на 50% меньше, чем было в 2004 году. Одновременно, команды надеются, что в 2006 году количество дней для испытаний все же будет снижено до десяти.
Соглашение о переходе на монопольного поставщика покрышек пока не принято. Решение этого вопроса отнесено на 2006 год.
После того как в Лондоне было достигнуто согласие по мерам, направленным на снижение расходов, шефы команд Ф-1 согласились на проведение в 2005 году 19 этапов чемпионата, вместо 17-ти, фигурирующих в Договоре Согласия. За участие в двух дополнительных Гран При всем командам будет выплачена равная финансовая компенсация. Конюшни заключили на этот счет коммерческое соглашнение с компанией Берни Экклстоуна Formulа One Management (FOM).
Это соглашение позволит вернуть в календарь Формулы-1 2005 года гонки во Франции и Великобритании, проведение которых до этого находилось под вопросом. Впрочем, договор на проведение Гран При Великобритании между FOM и владельцами трассы в Сильверстоуне еще не подписан…
Берни Экклстоун заявил, что собрание в Лондоне прошло на редкость успешно. «Я еще ни разу не присутствал на столь позитивной встрече команд Ф-1. Однако нам предстоит пройти еще долгий путь, чтобы чемпионат мира действительно стал лучше. За последние несколько лет мы не слишком преуспели в этом деле».
Представители команды Ferrari в лондонском совещании не участвовали и свою подпись под договором не поставили. До этого Скудерия категорически не соглашалась на сокращени объемов тестовой работы в течение сезона. Однако теперь Берни Экклстоун и представители других команд надеются, что Ferrari придется присоединиться к общей договоренности.