Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Тесты перед 24 часами Дайтоны

7-9 января на трассе в Дайтоне проходят тесты команд, собирающихся стартовать в гонке Rolex 24 Daytona. За первые два дня пилоты накрутили в общей сложности 6604 круга.

В первый день было две тестовые сессии: днём и вечером. Лучшее время в первой сессии показал экипаж команды CITGO Howard Boss Motorsport в составе Энди Уоллеса, Яна Ламмерса и Тони Стюарта. Их Pontiac Crawford промчал круг за 1.48,770. Однако вечером Макс Анделелли на автомобиле Pontiac Riley команды SunTrust Racing улучшил этот результат более, чем на две секунды. Второе место днём заняли выступающие на Pontiac Riley Джим Мэттьюз, Марк Гуссенс, Гай Смит и Скотт Шарп из конюшни Orbit Racing. Они остановили стрелку хронометра на отметке 1.48,857. Третьими по итогам дня стали пилоты команды Krohn Racing Макс Папис, Йорг Бергмайстер и Оливер Гэвин на автомобиле Pontiac Riley. Они отстали от первого результата на 0,228 секунды.

В классе GT быстрейшими оказались Рэнди Побст, Майк Фитцгеральд, Мануэль Матос и Спенсер Пампелли на Porsche GT3 Cup команды TPC Racing — 1.56,604. На четыре десятых от них отстал ещё один Porsche конюшни Lizard Motorsport под управлением Йоханнеса ван Овербеека, Лонни Печника Сет Неймы, Джона Фогарти и Патрика Лонга. Третье время — 1.57,233 — показали Кевин Баклер, Марк Бунтинг, Энди Лэлли, Карлос де Куесада и Хью Пламб, также выступающие на Porsche GT3 Cup (команда TRG).

Во второй день лучшим со временем 1.47,654 оказался Скотт Пруетт на автомобиле Lexus Riley команды Target Chip Ganassi Racing. В категории GT быстрейшие секунды показал Йоханнес ван Овербеек. Ему, как и Пруетту, не удалось превзойти результат первого дня.

Ярким моментом (причём, в прямом смысле слова) второго дня тестовых заездов стало возгорание автомобиля Пола Ньюмана. Автомобиль знаменитого киноактёра, который выступает за собственную команду, загорелся после разворота во втором повороте трассы. Машина не задела барьеров, но когда Ньюман попытался запустить двигатель, неожиданно возникло пламя. К счастью, огонь из моторного отсека не перекинулся в кабину, и 79-летний (!) американец самостоятельно покинул автомобиль. После этого он был доставлен для обследования в медицинский центр автодрома, но затем отпущен.

Ньюман увлёкся автоспортом после того, как в 1968 году сыграл роль гонщика в фильме «Побеждая» — одной из лучших картин об автогонках. После этого он сам стал участвовать в автомобильных соревнованиях, а затем основал успешную гоночную команду. В 1995 году Ньюман в возрасте 68 лет выиграл 24 часа Дайтоны в классе GTS.

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.