Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Дакар: двенадцатый этап

Сегодня на Дакаре был второй марафонский этап, на финише которого запрещена техническая помощь. Участники стартовали в мавританском городе Киффа, затем пересекли границу Мавритании и Мали и финишировали в городе Бамако. Пустыня начала сменяться полупустыней — появились более разнообразные пейзажи. На пути стало больше деревень, при проезде через которые необходимо было соблюдать ограничение скорости, а также внимательно следить за навигацией.

Сегодняшний этап некоторое время был под угрозой отмены из-за вчерашней гибели мотогонщика Фабрицио Меони. В результате, организаторы приняли решение не проводить этот этап для мотоциклистов, а переправить их в Бамако на самолёте. Это было правильное решение, ибо можно представить с каким чувством выходили бы сегодня на старт мотогонщики. Внедорожники и грузовики соревновались сегодня по запланированному графику, но и их психологическое состояние было тяжёлым.

В зачёте легковых автомобилей сегодня свою первую победу на допах Дакара завоевал южноафриканец Жинель де Виллер на пикапе Nissan.

«Это был очень сложный день — можно было запросто заблудиться, — сказал де Виллер. — Мы несколько раз сбивались с маршрута, но, в конце концов, думаю, что остальные терялись ещё чаще. В конце спецучастка мы догнали Стефана Петеранселя и финишировали в его клубах пыли. Сегодня было много очень узких мест с многочисленными деревьями по бокам. Нужно было быть очень осторожным, чтобы не врезаться в какое-нибудь дерево, особенно из-за пыли. С машиной сегодня не было никаких проблем, всё работает прекрасно. Это было правильное решение отменить этот этап для мотогонщиков, потому что атмосфера была угнетающая. Но в память о Фабрицио гонку нужно продолжать. Я думаю, он сам бы этого хотел».

Второе время показал Стефан Петерансель, отставший от де Виллера на три минуты. Ещё в трёх с половиной минутах позади финишировал Люк Альфан. Ютта Кляйншмидт, потерявшая время из-за проблем с задними колёсами, стала четвёртой.

Робби Гордон повредил свой автомобиль и потерял на этом два с половиной часа. В результате, американец показал лишь 47-й результат. А Хосе-Мария Сервия врезался в дерево на 511 километре спецучастка (из 586) и остался ждать помощи машины технического обслуживания.

К сожалению, ещё на вчерашнем этапе прекратил борьбу наш соотечественник Алексей Беркут.

В общем зачёте уверенно лидирует команда Mitsubishi. Петерансель на 23 минуты опережает Альфана. На час от них отстаёт Кляйншмидт. Третьему месту немки, в свою очередь, никто не угрожает. Ближайший преследователь Ютты — победитель сегодняшнего допа Жинель де Виллер — отстаёт от неё почти на три часа.

Так же, как и де Виллер в зачёте легковых автомобилей, среди грузовиков первую свою победу на Дакаре-2005 отметил один из фаворитов марафона Жерардус де Роой на DAF. Пять минут ему проиграл КамАЗ Фирдауса Кабирова, который ещё почти на час оторвался от своего ближайшего конкурента Ханса Бекса, финишировавшего сегодня пятым. Третье место на двенадцатом этапе занял де Роой-старший, а четвёртым стал Владимир Чагин. Они проиграли победителю почти час.

В абсолютной классификации Кабиров теперь довёл свой отрыв от Бекса почти до трёх часов. На третью строчку вырвался Джиакомо Висмара на Мерседесе, опередивший на две минуты Йошимасу Сугавару на грузовике HINO.

Положение в общем зачёте
(после двенадцати этапов)
Внедорожники
1. С. Петерансель/Ж.-П. Коттре (Mitsubishi Pajero Evo) 41:05.13
2. Л. Альфан/Ж. Пинар (Mitsubishi Pajero Evo) +23.16
3. Ю. Кляйншмидт/Ф. Понс (Volkswagen Touareg) +1:18.47
4. Ж. де Виллер/Ж.-М. Луркуин (Nissan Pick Up) +4:07.33
5. Б. Саби/М. Перин (Volkswagen Touareg) +8:43.27
6. Х. Рома/Х. Моне (Mitsubishi Pajero Evo) +9:03.28
7. К. Соуза/Т. Делли-Зотти (Nissan Pick Up) +9:47.55
8. Т. Маньяльди/Ж.-П. Фортомме (Honda Evo 3) +11:02.42
9. Х.-Л. Монтерде/Р. Торнабелл (BMW X5) +13:00.05
10. Р. Далмау/Э. Оллер (Tot Curses JLA2) +17:14.56

Грузовики
1. Ф. Кабиров/А. Беляев/А. Мокеев (КамАЗ-4911) 55:13.02
2. Х. Бекс/Э. Виллемс/Т. Маессен (DAF FAV75) +2:56.12
3. Дж. Висмара/К. Беллина/М. Чамбьяджи (Mercedes Unimog) +6:11.33
4. Й. Сугавара/К. Хамура (HINO) +6:13.12
5. Я. де Роой/Д. Колебундерс/К. Смулдерс (DAF FAV75) +8:05.37
6. Т. Сугавара/С. Сузуки (HINO) +8:33.10
7. Ж. де Роой/Т. Колсоул/А. Слаатс (DAF FAV75) +11:03.10
8. К. Садлауер/Ф. Майер/М. Майер (MAN) +11:33.10
9. П. Рейф/Г. Пичлбауер/С. Хубер (MAN LE 18280) +12:17.53
10. M. Пансери/А. Бреви/О. Мор (Daimler VGM 500L) +15:53.42

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.