Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Петерансель и Кабиров выиграли Дакар-2005

Сегодня финишировал ралли-марафон Дакар-2005. По традиции в последний день ралли участникам предлагался короткий спецучасток вокруг Розового озера в столице Сенегала. К последнему этапу смогли добраться лишь 104 мотоциклиста (начинало гонку 230 мотоциклов), 75 легковых автомобилей (из 168 стартовавших) и 37 экипажей на грузовиках (на старте было 69 камионов).

В зачете внедорожников вторую победу подряд одержал Стефан Петерансель на Mitsubishi Pajero Evo. Это уже восьмой триумф француза на Дакаре (еще шесть он завоевал на мотоцикле) за 17 стартов в этом супермарафоне! А для Mitsubishi эта победа — уже десятая на Дакаре! Это абсолютный рекорд ралли.

«Сегодня утром я очень нервничал, — рассказал победитель Стефан Петерансель. — Это был короткий этап, но это всегда нелегко и всякое может случиться».

«Эта победа, — продолжает француз — далась мне труднее, чем предыдущая. Гонка была сложной, да и мой отрыв от Альфана был много меньше, чем в прошлом году с Масуокой. Это показывает, что это была великая гонка до самого финиша!»

Сегодня Петерансель и Люк Альфан, ставший в этом ралли вторым, ехали рядом. Французы финишировали в секунде друг от друга на 11-м и 12-м местах.

О своих впечатлениях рассказывает Альфан: «Фантастические ощущения! Моей целью был подиум, но это второе место — лучшее в моей жизни! Работа и профессионализм всей команды просто поражает!»

Сегодняшний этап выиграл Бруно Саби, который закончил ралли пятым. А его товарищ по команде Volkswagen Ютта Кляйншмидт финишировала на этом Дакаре третьей.

«Думаю, что команда Volkswagen действительно заслужила это, — сказала довольная немка. — Мы показывали хорошие результаты с самого старта. Сначала лидировал Робби, затем Бруно, ну а потом я и Фабрициа финишировали на подиуме. Это было нашей целью, и это просто фантастика».

Сам Бруно Саби закончил Дакар на пятой позиции. Четвертым стал Жинель де Виллер, а шестое место досталось Хуану Рома, для которого это был первый Дакар за рулем автомобиля.

В зачете грузовиков вновь — уже в шестой раз — победил российская команда КамАЗ-Мастер! На этот раз лучшим стал экипаж Фирдауса Кабирова, Айдара Беляева и Андрея Макеева. Но главной сенсацией последнего дня ралли стала дисквалификация Ханса Бекса, который уверенно занимал вторую позицию. На его DAF судьи обнаружили запрещенную систему воздухозаборников. В результате второе место перешло в руки японцу Йошимасе Суговаре на грузовике HINO, а третьим стал итальянец Джиакомо Висмара на Мерседесе.

Ну а сегодня лучшим снова был Владимир Чагин, который потерял все шансы на победу на седьмом этапе марафона, но продолжил сражаться и страховать своего партнера Фирдауса Кабирова. В общей классификации Чагин стал 18-м.

Итоговое положение
Внедорожники
1. С. Петерансель/Ж.-П. Коттре (Mitsubishi Pajero Evo) 52:31.39
2. Л. Альфан/Ж. Пинар (Mitsubishi Pajero Evo) +27.14
3. Ю. Кляйншмидт/Ф. Понс (Volkswagen Touareg) +3:22.00
4. Ж. де Виллер/Ж.-М. Луркуин (Nissan Pick Up) +4:02.36
5. Б. Саби/М. Перин (Volkswagen Touareg) +8:44.14
6. Х. Рома/Х. Моне (Mitsubishi Pajero Evo) +9:19.37
7. К. Соуза/Т. Делли-Зотти (Nissan Pick Up) +10:02.29
8. Т. Маньяльди/Ж.-П. Фортомме (Honda Evo 3) +11:03.44
9. Х.-Л. Монтерде/Р. Торнабелл (BMW X5) +13:27.31
10. Р. Далмау/Э. Оллер (Tot Curses JLA2) +19:16.53

Грузовики
1. Ф. Кабиров/А. Беляев/А. Мокеев (КамАЗ-4911) 71:13.55
2. Й. Сугавара/К. Хамура (HINO) +6:04.19
3. Дж. Висмара/К. Беллина/М. Чамбьяджи (Mercedes Unimog) +6:46.28
4. Я. де Роой/Д. Колебундерс/К. Смулдерс (DAF FAV75) +7:37.43
5. Ж. де Роой/Т. Колсоул/А. Слаатс (DAF FAV75) +9:34.39
6. Т. Сугавара/С. Сузуки (HINO) +11:05.33
7. М. Ален/Т. Гуидо/А. Микоцци (IVECO Eurocargo) +11:26.19
8. К. Садлауер/Ф. Майер/М. Майер (MAN) +12:18.50
9. П. Рейф/Г. Пичлбауер/С. Хубер (MAN LE 18280) +12:34.39
10. Я. Говаере/М. Джерардин/И. Деспиегелаере (GINAF) +14:03.24

18. В. Чагин/С. Якубов/С. Савостин (КамАЗ-4911) +22:35.11

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.