Накануне нового сезона гонщики Формулы-1 начинают обсуждать практическую сторону нового технического регламента, в частности, вопрос о шинах.
Согласно изменению в правилах, в 2005 году смена покрышек в гонке запрещена. Теперь пилотам придется ехать воскресную квалификацию и весь Гран При на одном комплекте шин. За любую смену покрышек в гонке за исключением вынужденной (из-за прокола) гонщик будет наказываться.
Гонщик Ferrari Рубенс Баррикелло уже заявил, что новые правила потребуют от гонщика во время Гран При гораздо активнее работать головой. Придется тщательно рассчитывать тактику и нагрузку на шины, чтобы эффективно сохранить покрышки по ходу всего заезда.
Дэвид Култхард из команды Red Bull Racing, напротив, считает, что беречь шины — не такое уж сложное дело.
«В прошлом я выступал в гоночных сериях, где используется лишь один комплект покрышек на гонку — надо всего лишь научить использовать его немного по-иному. В прошлом году в Ф-1 уже были гонки, в которых степень износа шин позволяла пройти на одном комплекте всю дистанцию. Словом, это не такая уж сложная техническая задача».
Шотландец видит подводные камни нового регламента в другом — шинные правила могут заставить гонщиком излишне рисковать.
«Раньше, если какая-то из шин сильно изнашивалась, ты мог пораньше заехать на пит-стоп и сменить ее. Теперь за это гонщик будет наказан. И это может спровоцировать кого-то из нас на решение остаться на трассе несмотря на «лысую» резину. А в таком состоянии машину очень трудно контролировать. Вы, конечно, скажете, что в случае опасности гонщик должен остановиться. Но в такие моменты, как правило, верх берет не логика, а спортивный азарт. Посмотрите на регби. Там парни получают очень болезненные удары, но продолжают играть, потому что полностью сфокусированы на борьбе».