Бывший владелец команды Jordan Grand Prix Эдди Джордан в интервью ирландской газете Sunday Independent наконец-то объяснил причины загадочного уволнения Хайнца-Харальда Френтцена.
Этот скандал разразился летом 2001 года — накануне Гран При Германии лидер команды Jordan Хайнц-Харальд Френтцен получил от Эдди Джордана факс о немедленном увольнении. По сути, немецкий пилот не дал своему боссу никаких поводов для столь резкого решения. Ха-Ха был едва ли не самым успешным гонщиком за всю историю Джордана. За несколько лет выступлений в ирландской конюшне он заработал для нее несколько подиумов, две победы и поул-позицию.
В 2001 году Эдди так и не назвал причин своего непонятного, даже абсурдного решения. Сегодня ирландец признается, что причиной увольнения Френтцена была Honda. Эдди отчаянно пытался спасти контракт с японцами на поставку двигателей на 2002 год — и выгнал Хайнца-Харальда из команды, чтобы освободить место призового пилота для протеже Хонды Такумы Сато.
«Никто не понял ту ситуацию с Френтценом, — объясняет Джордан. — В тот момент я не мог дать ему продлить с нами контракт, так как единственным способом сохранить для команды моторы Honda было предоставление Сато гоночного контракта».
«Я очень любил Хайнца-Харальда, — уверяет сегодня Эдди. — Ведь он выиграл для команды Jordan больше Гран При, чем кто бы то ни было. Но я должен был сохранить двигатели, а ситуация с ними на тот момент была абсолютно критической. Никто кроме меня самого и еще пары человек в Джордане не понимали, почему я так поступил. Я оказался в отвратительной ситуации. Я хотел оставить в команде Френтцена и — не мог этого сделать».