Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Обзор ралли Пено

Безусловно, главным достижением ралли Пено в этом году стал его статус второго этапа Кубка Балтии. Впервые на российские дороги вышли автомобили известных прибалтийских пилотов. Это чемпион Эстонии 2003 года Вячеслав Попов, чемпион Эстонии прошлого года Гуннар Тамм и вице-чемпион Прийт Салури. Из Латвии прибыли Алдис Вилцанс, который в прошлом году уже отметился на российском ралли Белые ночи в Карелии и вице-чемпион Латвии Арвис Вецвагарс. К сожалению, не смогли приехать очень быстрый эстонец Ян Мельдер-младший и чемпион Латвии Айвис Эгле.

Еще одной изюминкой ралли Пено, как и в прошлом году, стала так называемая парная гонка — спецучасток, где два автомобиля стартуют одновременно по параллельным трассам. Это позволяет зрителям в полной мере насладиться великолепием раллийной техники и гоночного мастерства пилотов. Несколько тысяч болельщиков собравшихся на трибунах и в этот раз не были разочарованы. По сравнению с прошлым годом трассу сделали шире и подготовили два трамплина, что сделало «зрительскую» гонку одним из самых захватывающих зрелищ этапа.

Ну и, наконец, третьей изюминкой можно назвать первый этап впервые проводимого Кубка Subaru. Эта гоночная серия будет проходить параллельно на всех этапах чемпионата России. Помимо морального удовлетворения, памятных дипломов и кубков, победители получат и денежный приз (призовой фонд Кубка Subaru — 90 000 долларов).

Прогнозы на гонку были однозначными. Пальму первенства заранее многие отдавали многократному чемпиону Сергею Успенскому (собственно, зачинателем и вдохновителем этого ралли был именно он). Его главными соперниками по прежнему остаются Андрей Жигунов, Александр Желудов и Максим Новиков, восстановившийся после травмы, полученной в прошлом году. К претендентам на победу присоединился и Евгений Аксаков, который все еще осваивает новую Subaru, однако едет очень сильно и быстро. Не следовало сбрасывать со счетов и Александра Доросинского, совсем недавно ставшего чемпионом Эстонии в группе N4.

Но гонка началась с маленькой сенсации: первый спецучасток (часть трассы, которую гонщики проходят с максимально возможной скоростью) выиграл Прийт Салури. Не меньшую прыть показал и завсегдатай прибалтийских трасс россиянин Александр Доросинский. Однако, его рывок закончился в сугробе на третьем допе. Еще меньше «повезло» Максиму Новикову. Его Subaru не добралась даже до старта первого спецучастка — взорвался мотор. Так что, дав соперникам чуть-чуть форы, уже к финишу первого дня лидирующую позицию оккупировал главный претендент на победу Сергей Успенский. Однако, жизнь его на трассе была не легкой. В субботу Сергею пришлось изрядно потрудиться, чтобы отбить атаки молодого и весьма быстрого Александра Желудова. До самого последнего метра дистанции продолжалась эта борьба, но в итоге победа досталась чемпиону с преимуществом в 16,5 секунд. Слегка пощекотав нервы российским болельщикам, третьим в Пено финишировал Прийт Салури. Вслед за ним, несмотря на проблемы с двигателем, привел свой Lancer Андрей Жигунов. А в классе N4 ему удалось даже подняться на подиум.

Куда меньший азарт наблюдался в классе N2 (здесь соревнуются серийные автомобили с объемом двигателя до 1600 куб. см). В нынешнем году в этом зачете марки выступает знаменитый Тимофей Воробьев, который даже на «восьмерке» умудрялся въезжать в десятку лучших. Однако, вряд ли ему удастся стать безоговорочным лидером, ведь экс-чемпион петербуржец Андрей Бунеев мало подходит на роль мальчика для битья. Правда в Пено ему не повезло, на его Ситроене забарахлила коробка передач, и всю гонку Андрею пришлось проехать без пятой передачи. Так что Тимофей Воробьев вполне комфортно провел первый этап.

В зачет А6 попадают автомобили с серьезными техническими доработками, но с объемом двигателя до 1600 куб. см. Однако пока в этой категории участвует заводская команда АвтоВАЗа остальным ловить почти нечего. По-прежнему нет равных тольяттинскому пилоту Александру Никоненко. Даже два красных Пежо команды СТКМ, за которую с этого года выступают Сергей Нарышкин и Александр Анцебуров, ничего не могут сделать с недосягаемым ВАЗ-21124. Справедливости ради стоит отметить, что на этой гонке оба пилота СТКМ стартовали с новыми штурманами. А экипаж Нарышкина на последних допах растерял все шипы, что не позволило ему финишировать на подиуме.

В других зачетных группах первые места распределились следующим образом. В зачете Р11 за один доп до финиша вылетел с трассы автомобиль Peugeot 106 уверенно лидировавшего москвича Антона Захарова. После этого победа в двухлитровом классе сама свалилась в руки опытнейшему Игорю Коновалову, вернувшемуся на раллийные трассы после семилетнего перерыва.

В «свободной» группе Р12, несмотря на ряд технических проблем, пеновскую гонку уверенно выиграл москвич Геннадий Денисов за рулем Лансера четвертой эволюции. А в Р10 победил тольяттинец Михаил Иляков. Правда, результаты гонки в этом классе, а также в командном зачете, где также отличились заводчане из команды Лада Ралли, пока не являются окончательными. Уже после награждения, во время углубленного технического осмотра выяснилось, что по ряду позиций новенькое купе ВАЗ-21123-06 Михаила Илякова не соответствует карте омологации. Так что к старту второго этапа чемпионата России в Карелии, до которого осталось чуть больше недели, результаты первого этапа еще могут измениться…

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.