Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Jordan на Красной площади

Команда Jordan Grand Prix, всю свою историю славившаяся эксцентричностью, напоследок провела самую оригинальную презентацию в истории Больших Призов. Еще ни одна формульная конюшня не представляла прессе свой болид в сердце столицы России, на Красной площади — под народные песни в исполнении российского военного хора.

Ирландская конюшня недавно была куплена компанией Midland Group, чьей владелец Алекс Шнайдер родом из России — в следующем году она трансформируется в новую команду Midland F1. Именно поэтому для последней презентации Джордана была выбрана Москва.

«Мы хотим, чтобы у имиджа нашей команды был русский оттенок, — подчеркнул исполнительный директор Jordan Колин Коллес. — Поэтому нам так важно достойно представить себя журналистам и деловым кругам именно в Москве. Мы хотим продемонстрировать всем здесь, насколько захватывающей может быть Формула-1. Болид Ф-1 и его пилоты в сердце Москвы — это потрясающее зрелище!»

Призовым гонщикам команды — индусу Нараину Картикяну и Тьягу Монтейру — пришлось мужественно терпеть почти десятиградусный московский мороз, позируя на фоне желтого болида, пока хор выводил «Эх, дубинушка, ухнем!» Правда, парням скоро вручили мохнатые русские ушанки, и проблема холода была хотя бы частично решена.

«Я впервые в Москве, — говорит Тьягу Монтейру. — И просто поражен. Это удивительное место, а люди здесь очень гостеприимные, несмотря на занятость. Замечательно, что мы смогли взять с собой нашу машину накануне старта чемпионата и дали русским возможность увидеть Формулу-1 своими глазами. Я очень ценю ту поддержку, которую нам оказывают здесь болельщики. Она станет для нас дополнительной мотивацией в Мельбурне».

«Думаю, что Россия, как и моя родина, Индия, очень хотела бы в будущем проводить у себя одну из гонок Гран При, — сказал Нараин Картикян. — Между индусами и русскими очень много общего, несмотря на всю разницу в климате! Сейчас все больше людей начинают поддерживать Формулу-1. Это прекрасная финансовая возможность для спонсоров, особенно, если учесть, что этим видом спорта начинают интересоваться все новые и новые страны. Надеюсь, что российские поклонники автоспорта будут считать Jordan своей командой и смогут гордиться нами».

В Москве руководители Джордана назвали имя третьего (запасного) пилота команды — им стал голландец Роберт Дорнбос. Он будет тестировать третью машину Jordan по пятницам во время Гран При.

На презентации также присутствовали два тест-пилота Джордана, которые будут проводить испытания по ходу сезона. Здесь россиян ожидала еще одна приятная новость. Вместе с голландцем Ники Пасторелли в конюшне будет работать и наш соотечественник Роман Русинов — чемпион серии Le Mans Endurance 2004 года в классе GT. Если дела у Романа пойдут успешно, со временему него есть шанс дебютировать в Формуле-1.

Колин Коллес также подтвердил, что Midland проявляет интерес к еще двум юным российским гонщикам — Михаилу Алешину и Сергею Афанасьеву, выступающим сейчас за команду Лукойл Рейсинг в Европейской Формуле Renault 2000. Коллес не исключил перспективы их попадания в одну из молодежных команд Midland.

На бортах машин Jordan, помимо коммерческой рекламы, красовался и логотип «Moscow 2012 — Imagine It Now!» («Москва 2012 — представь это сейчас»). Наша столица сейчас борется за право в 2012 году принимать у себя очередные Олимпийские игры — и команда Jordan решила таким образом проявить солидарность с российской столицей и поддержать Москву в этой борьбе.

«Мы очень рады возможности привезти наш болид и гонщиков в Москву, — заявил спортивный директор команды Тревор Карлин. — Это великолепный город. Для нас это большая честь — представлять Формулу-1 в России. Во время визита мы все время встречаем чудесных людей, жаль, что эта поездка в Москву будет такой короткой. Теперь мы едем прямо в Мельбурн, чтобы завершить последние приготовления к Гран При Австралии».

На презентацию Джордана в Москву прилетели не только его владельцы (бывший — Эдди Джордан — и нынешний — Алекс Шнайдер), но и несколько высокопоставленных гостей из Больших Гонок, в том числе сам Берни Экклстоун, руководитель команды Renault F1 Флавио Бриаторе, а также директор французского автодрома «Поль Рикар» в Ле Кастелле Филипп Гурджан.

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.