На следующем этапе чемпионата мира по ралли в Мексике состоится дебют новой модели автомобиля Subaru Impreza WRC05. Новая машина приходит на смену автомобилю спецификации 2004 года, на котором были выиграны пять гонок в прошлом сезоне и шведское ралли в этом году. Руководитель команды Дэвид Лэпуорт уверен, что новая Subaru — это большой шаг вперед.
Subaru 2005 года имеет усовершенствованную подвеску, пересмотренную в расчете на лучшую управляемость аэродинамику, а также многочисленные переделки в двигателе. Одно из важнейших изменений — увеличенная ширина автомобиля (по новым правилам длинные машины могут быть шире более кротких автомобилей).
«Более широкая колея обеспечивает невероятное улучшение в управляемости автомобиля, — говорит Дэвид Лэпуорт. — Здесь все дело в перераспределении веса. Ведь, чем шире машина, тем ниже расположен ее центр тяжести».
При постройке новой Subaru применялось больше композитных материалов, чем в предыдущей модели (в частности, они использованы в колесных арках и бамперах). Была существенно переделана аэродинамика передней части автомобиля, дабы избежать проблем при пересечении водных преград, с которыми команда так мучалась в прошлом сезоне.
Лидер японской конюшни Петтер Сольберг уже успел опробовать новый автомобиль на тестах и остался им очень доволен.
«За рулем сразу ощущается, что новый автомобиль в целом лучше предыдущей модели, — считает Сольберг. — Меня особенно поразила работа, проделанная над развитием шасси. Машина ощущается более сбалансированной и имеет большую тягу. Эти факторы должны сильно помочь в Мексике. Инженеры также добились прогресса в работе с двигателем».
«Я доволен проделанной работой и с уверенностью смотрю на дебют автомобиля в Мексике», — заключил Сольберг.