Первые два японских Гран При чемпионата мира Формулы-1 — в 1976 и 1977 годах — принимала у себя живописная трасса Маунт Фудзи у подножья знаменитой горы Фудзиямы. Однако из-за аварии Ferrari Жиля Вильнева с автомобилем Tyrrell Ронни Петерсона в 1977 году, когда обломки болид канадца похоронили под собой несколько болельщиков, гонки Больших Призов больше сюда не возвращались.
И вот Формула-1 вернулась на трассу Фуджи! В понедельник пилот команды Toyota, которой принадлежит этот автодром, Ральф Шумахер проехал на своем болиде несколько кругов по обновленному кольцу. Немец, который здесь гонялся в середине 90-х в японской Формуле-3000, смог оценить изменения трассы.
«Несмотря на то, что было внесено в конфигурацию много изменений, характер трассы остался прежним», — поделился первыми впечатлениями Шумахер-младший.
Торжественная церемония открытия перестроенного автодрома состоится 10 апреля. А уже в начале мая на Фуджи пройдет первая гонка — этап японского чемпионата GT Fuji 500 km.
В планах руководства компании Toyota вернуть на Фудзи гонки Формулы-1.
«Мы хотим вернуть сюда Формулу-1 любыми путями», — сказал как отрезал исполнительный директор Тойоты Тетцуо Хаттори.
Напомним, что автодром Сузука, на котором с 1987 года проходит Гран При Японии, принадлежит главным конкурентам Тойоты — компании Honda. Поэтому в возвращении гонок Гран При на Фудзи у «тойотовцев» есть особый интерес. Не исключено, кстати, что в Японии будет проводиться сразу две гонки. Ведь прецедент такой уже был — в 1994 и 1995 годах Формула-1, кроме Сузуки, навещала еще и японский городок Аида, где проходил Тихоокеанский Гран При.