В эти выходные стартует юбилейный, 10-й сезон чемпионата IRL IndyCar Series. На старт первой гонки, которая пройдет в Хоумстеде, заявлены 22 пилота — на три больше, чем в прошлом году. Итак, каковы приобретения и потери Лиги перед началом очередного чемпионата?
Двигатели
В IRL по прежнему три моториста — Chevrolet, Honda и Toyota. В 2006 году останутся только японские двигатели — Chevrolet, устав проигрывать, уходит.
Американские двигатели будет использовать в этом только одна команда — Panther Racing, которая в свое время выиграла с Сэмом Хорнишем два чемпионских титула.
Предсезонные тесты показали, что моторы Chevrolet все еще уступуют по мощности, но не так много, как в прошлом году. На коротких треках и трассах европейского типа у пилотов Panther Racing Томаса Шектера и Томаша Энге есть все шансы на победу.
Но лучше других на тестах смотрелись команды, использующие двигатели Honda. Именно пилоты, выступающие на этих моторах показывали быстрейшие секунды.
И все равно, борьба обещает быть острой — такого разрыва в скоростях, как в прошлом году, уже быть не должно.
Шасси
В серии по-прежнему используются шасси двух марок — Dallara и Panoz. Больше клиентов у итальянской фирмы — на первом этапе на Далларах будут стартовать 14 из 22 пилотов.
Трассы
В этом году 17 этапов. Центральная гонка — Инди 500, которая по традиции проходит в последнее воскресенье мая на треке в Индианаполисе. Самая острая борьба, как всегда, будет на скоростных треках, (вроде Хоумстеда, Канзас-сити, Форт-Уорта, Джойлета, Фонтаны и Бруклина) где гонщики едут плотной группой, борясь колесо в колесо.
Главная новинка в календаре Лиги — появление неовальных этапов. Первый из них пройдет 3 апреля на городской трассе в Санкт-Петербурге, штат Флорида (по слухам, все билеты уже почти распроданы). Еще две нетрековых гонки пройдут под конец сезона в Сономе и Уоткинс-Глене (там, кстати, проходят единственные неовальные этапы чемпионата NASCAR Nextel Cup).
Главная потеря — владельцы трека в Форт-Уорте отказались принимать две гонки за год. Теперь на этом овале будет проходить только один этап — в июне.
Кроме того, календарь лишился этапа в Назарете. Впрочем, это не большая потеря — гонки на этом мильном треке всегда были скучными, и не пользовались популярностью у зрителей.
Команды
Есть потери и среди участников. Обанкротилась команда-ветеран Kelley Racing. Не могут найти денег на сезон конюшни Mo Nunn, Access и PDM. Впрочем, и без них об участии во всех этапах объявили 11 конюшен, заявившие на первый этап 22 машины. Наверняка, как это было все предыдущие сезоны, число пилотов будет увеличиваться по ходу сезона.
Больше всего машин — четыре — выставит неофициальная заводская команда Хонды — Andretti Green Racing. Она же — главный фаворит. В прошлом году, напомним, ее пилоты Тони Канаан и Дэн Уилдон взяли чемпионский и вице-чемпионский титулы.
До трех машин увеличили свое присутствие конюшни Chip Ganassi Racing и Rahal-Letterman Racing.
После годичной паузы в Лигу вернулась некогда сильнейшая команда — Hemelgarn Racing. Ее пилотом станет вице-чемпион юниорской серии IRL Infiniti Pro Series Пол Дана.
Свою команду создал глава IRL Тони Джордж. Конюшня называется Vision Racing. Пилотом будет пасынок Джорджа Эд Карпентьер, а шеф-механиком — Ларри Карри, который в свое время работал с Тони Стюартом. Джордж не исключает, что в 2006 году машин в его команде уже будет две.
Но главная забота организаторов — собрать традиционные 33 машины в Индианаполисе. Последние два года организаторам это давалось с трудом.
Пилоты
Состав пилотов силен как никогда. Из 22 заявленных на первый этап пилотов, половина хотя бы раз выигрывала в IRL гонки.
Новичков в этом году четыре. Это бывший тест-пилот команды Формулы-1 Toyota Райан Бриско, вице-чемпион IRL InfinitiPro Series Пол Дана, перешедший из чемпкаров ветеран Патрик Карпентьер и Даника Патрик, успешно высупавшая в предыдущие сезоны в молодежной чемпионата Toyota Atlantic. Правда на предсезонных тестах Даника выглядела слабее и Карпентьера, и Бриско (Дана в общих тестах участия не принимал).
К сожалению, решил прекратить свои выступления Адриан Фернандес. Мексиканец, который в прошлом году выиграл три гонки, растерял практически всех спонсоров. В итоге, Фернандес решил сконцентрироваться на управлении собственной командой Fernandez Racing. За нее в этом году поедут Косуске Матсуура и ветеран Скотт Шарп. Сам Фернандес пока собирается стартовать только в Инди 500.
Спонсоры
У Лиги все еще нет титульного спонсора. По слухам, солидную финансовую помощь своим командам оказывают мотористы Honda и Toyota.
IRL IndyCar Series – составы команд | ||||
Команда | Пилот | страна | побед в IRL | машина |
Andretti Green | Тони Канаан | BR | 4 | Dallara/Honda |
— | Дэн Уилдон | GB | 3 | Dallara/Honda |
— | Брайан Херта | USA | 1 | Dallara/Honda |
— | Дарио Франкитти | GB | 2 | Dallara/Honda |
Rahal-Letterman | Бадди Райс | USA | 3 | Panoz/Honda |
— | Витор Мийра | BR | — | Panoz/Honda |
— | Даника Патрик | USA | — | Panoz/Honda |
Fernandez | Косуке Матсуура | J | — | Panoz/Honda |
— | Скотт Шарп | USA | 8 | Panoz/Honda |
Penske | Сэм Хорниш | USA | 12 | Dallara/Toyota |
— | Хелио Кастроневиш | BR | 6 | Dallara/Toyota |
Chip Ganassi | Скотт Диксон | NZ | 3 | Panoz/Toyota |
— | Дарен Мэннинг | GB | — | Panoz/Toyota |
— | Райан Бриско | AUS | — | Panoz/Toyota |
Panther | Томас Шектер | ZA | 1 | Dallara/Chevrolet |
— | Томаш Энге | CZ | — | Dallara/Chevrolet |
Cheever | Алекс Баррон | USA | 2 | Dallara/Toyota |
— | Патрик Карпентьер | CDN | — | Dallara/Toyota |
Dreyer&Reynbold | Роджер Ясукава | USA | — | Dallara/Honda |
Hemelgarn | Пол Дана | USA | — | Dallara/Toyota |
A.J.Foyt | Эй-Джей Фойт IV | USA | — | Dallara/Toyota |
Vision | Эд Карпентьер | USA | — | Dallara/Toyota |